ТЕЛЕПРОПАГАНДА. ФЕВРАЛЬ. Николай Руденский
Соловьев завершает вечер фирменной шуткой: "Советую всем в Турции и в других странах прислушиваться к Лаврову - а не то придется прислушиваться к Шойгу".
Соловьев: "В результате Карибского кризиса не только советские ракеты не были размещены на Кубе, но и американские ракеты были убраны из Турции. Так что объективно это была победа советской дипломатии".
Лучше было бы не "советской дипломатии", а "миролюбивой внешней политики СССР".
Соловьев не унимается: "Когда вы говорите про Google, вспомните, какую роль в его возникновении сыграл военный заказ".
А какую?
Соловьев (веско): "Эти заявления, что война, мол, забирает деньги, - они, вежливо говоря, некорректны. Это мнение либеральных экономистов, что ВПК отнимает деньги у экономики, - оно очень трогательно, но бездарно".
Карен Шахназаров: "На днях премьер-министр Великобритании назвал Россию главной угрозой. И в Америке так говорили. А если я считаю страну угрозой, то я хочу ее ослабить. В том числе и спровоцировав военное столкновение. Так что Запад в этом направлении на Турцию влияет. Большая война весьма возможна".
У Соловьева выступает некто Сергей Калмыков. На меня произвела впечатление его должность - "заместитель гендиректора Лиги военных дипломатов". Одет в штатское.
Политолог Владимир Аватков: "Сегодня Эрдоган договорился до того, что Турция может проводить военные операции в любом регионе мира, если видит угрозу своей безопасности".
Действительно, совершенно беспрецедентное по наглости заявление.

Соловьев прощается с Захаровой столь же элегантно, как приветствовал ее: "Спасибо за вашу открытость, красоту, обаяние и ум. Всегда приятно говорить в лицо хорошим людям хорошие слова".
Захарова (с негодованием): "Как же они (американцы) втягивают Сербию в НАТО, если они виновны в гибели сербских заложников на базе ИГИЛа, которую они бомбили? Это верх унижения! Это они так заставляют себя полюбить".
Соловьев (разочарованно): "Чем чаще в мире говорят спасибо за удары российской авиации в Сирии, тем реже западные СМИ это показывают".
Соловьев почтительно встречает в студии представителя МИД РФ Марию Захарову: "Вы ворвались в политическую элиту и сразу покорили своим остроумием не только россиян, но и жителей ближнего и дальнего зарубежья". Г-жа Захарова с достоинством принимает комплимент: "Я считаю, пора было менять эту стратагему(!) - когда мы обижались, а они нас троллили".
Видно, стратагема в ее понимании - это то же, что стратегия, только красивее.

Политолог Владимир Корнилов: "Да, пока Запад на Украине побеждает. И тем преступнее со стороны некоторых граждан России требовать, чтобы Россия там ни во что не вмешивалась. Ведь Россия должна победить!"
Журналист Руслан Осташко: "Будет очень хорошо, если на Украине сейчас победит третий Майдан. Это же откровенные нацисты, всем понятно. И тогда наши друзья в Европе смогут отменить санкции против России!" Соловьев (с горькой иронией): "Не надейтесь. Не для того санкции вводят, чтобы их отменять".
Немного отвлекся - и вдруг услышал хриплый голос политолога Дмитрия Куликова: "Россию договорились все обрушать. Понизили цены на нефть... И Украина пусть пострадает - пусть поживет в том цивилизованном человечестве, за которое они голосовали, за которое жгли людей!"
Соловьев украшает дискуссию об Украине остроумием и эрудицией: "Это как у Марк Твена, где речь идет о банановых республиках!"
Соловьев: "Украина топит и уничтожает либеральный проект в России - отсюда и наш интерес".
Бывший депутат Верховной рады Ирина Бережная критически оценивает ситуацию в стране: "Украина под внешним управлением. Делами вертят грузины, прибалты и прочий проворовавшийся сброд".

Соловьев начинает свой вечер: "На Украине отмечают вторую годовщину Революции достоинства. Пришедшие к власти в результате кровавого переворота соратники грызутся как пауки в банке".
"Вести недели": "А молебен, который отслужил Патриарх Кирилл в Рио-де-Жанейро, был проникнут особым содержанием. "Христиане страдают не только на Ближнем Востоке и в Африке, но и в Европе - странах, где злой политической силой под видом толерантности изгоняется христианство из общественной жизни", - отметил Предстоятель".
Темные силы нас злобно гнетут.

Киселев: "И вот срочное сообщение: президенты Путин и Обама сегодня трижды разговаривали по телефону. Речь шла о возможном перемирии в Сирии. Перемирие, разумеется, не может относиться к войне с террористами".
Странно. Мы же вроде как ни с кем кроме террористов там не воюем?
В "Вестях недели" оптимистический репортаж из Тамбовской области: "Мы каждый год хвалимся, что наращиваем объемы производства. 2015 год был для Тамбовщины самым успешным... Мы собрали рекордный урожай, который превышает урожай 1973 года", - говорит губернатор Александр Никитин. Продукция высшего сорта идет на экспорт. Если до революции Тамбовская область кормила всю Европу, то сейчас готова накормить Ближний Восток".
В "Вестях недели" поют торжественный гимн собянинскому сносу: "На Пушкинской площади знаковое событие - снос "стекляшки", построенной в 90-х... экскаваторы дотягиваются до прозрачной крыши, но под обманчиво хрупкой маской скрывается надежный железобетонный каркас, и становится ясно: "Пирамиду" строили на века... Этот архитектурный монстр словно из последних сил цепляется за московскую землю... Но вот его наконец удалось сокрушить. И это не просто демонтаж, а слом целой эпохи. Эпохи наглости и вседозволенности. Ее символом стала как раз "Пирамида", которую демонстративно воткнули прямо на Тверской... Это необходимая любому мегаполису генеральная уборка, когда вычищают вредителей, паразитировавших на теле города. А как еще назвать сомнительные торговые шанхайчики?"
"Вести недели": "Выдача водительских удостоверений ДНР идет полным ходом. Документ сделан по всем международным нормам, и предполагается, что ездить по нему можно будет в любой стране. Действительны тридцать лет, и это их основное конкурентное преимущество".
Долго ездить собираются.
"Вести недели" рассказывают о трудном становлении независимой банковской системы в ДНР и ЛНР: "Киев ни единой гривной не помог, хотя и должен был... Украина сознательно создает в регионе правовой вакуум".
Аналитический репортаж "Вестей недели" с Украины: "Бывшая сотрудница Госдепа США Наталья Яресько была продана Украине на реформы и стала министром финансов".
Репортер бодро спрашивает бойца 76-й дивизии ВДВ: "Ну а ты-то сам волнуешься, когда стреляешь по людям?" Парень с некоторым смущением отвечает: "Ну не то что волнуюсь, а ответственность чувствую. Все же человеческие жизни..."

Командир 76-й дивизии ВДВ генерал Алексей Наумец: "Если они (на Западе) нас боятся, значит, мы все сделали для того, чтобы боялись. У нас тут не институт благородных девиц".
"Российские вооруженные силы лучше тренированы и не хуже оснащены, чем американские", - уверенно заявляет Киселев. И добавляет народное словцо: "Нам не нужно с ними чем-то мериться, как в мужской бане".
"Курды - древний народ, не турки и не арабы, - сообщает Киселев. - Если совсем грубо, Эрдоган курдов физиологически не переносит. А курды могут стать его могильщиками".
Киселев вскрывает замыслы врага: "Для чего же война? Семейный бизнес - нефть для сына и зятя - застилает Эрдогану глаза. Он хочет втянуть в войну и НАТО. России, как ядерной державы, боится, но все же прыгает".
Киселев: "Американцы в Сирии тихо делали вид, что кого-то бомбят... А теперь, когда под ударами российских ВКС террористы покатились назад, все вдруг всполошились".
"Как раз в эти минуты Эрдоган сидит и думает: начать ли большую войну?"
Это Киселев начал "Вести недели".

