![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
ТЕЛЕПРОПАГАНДА. МАРТ. Канадцы внедрились в Краину.
и других передач путинского ТВ.
Хронику ведет Николай Руденский.
Вячеслав Никонов: "Когда пытаются изменить душу народа, начинают с языка и литературы... И неслучайно Анна Ахматова в тяжелое время войны в Ташкенте, в эмиграции(!), написала: "И мы сохраним тебя, русская речь..."
Епископ Тихон (Шевкунов): "Вот мы удивляемся: как это украинские молодые люди, такие же, как наши, скакали на Майдане? А дело в том, что еще в начале 90-х в украинское школьное образование внедрились канадские профессионалы - в буквальном смысле - и создали новый народ. Вспомните, как молодые немцы в апреле-мае 1945-го защищали Берлин, - миллион наших полегло! Все дело в школе. Гитлер особое внимание уделял школьным учителям".
Интересный ход мысли.
01:39 | 14.03.2016
Елена Ямпольская, главный редактор газеты "Культура": "Я обожаю Пушкина, но я бы хотела сказать несколько добрых слов и о Булгарине, потому что и у Булгарина была своя правда".
Юрий Кублановский: "Тот высший смысл, который в русской литературе заложен, - его не уничтожишь, несмотря на всех Чернышевских и Салтыковых-Щедриных... А школьную программу надо корректировать. Вот, например, у Тургенева рассказ "Живые мощи" - он и короче, чем "Отцы и дети", и питательнее".
Вячеслав Никонов (гневно): "В учебнике чтения для первого класса по одному стихотворению Пушкина и Лермонтова, а автор восьми стихотворений - Евсей (правильно Овсей) Дриз! В переводе на русский!"
Что-то знакомое в этом слышится.
У Соловьева пошел разговор на темы словесности. Епископ Тихон (Шевкунов): "Мы посмотрели на школьную программу - и ужаснулись. Наташа Ростова - не обязательно... Родион Романович Раскольников, старуха-процентщица, Свидригайлов - не обязательно... И тогда святейший патриарх решил взяться за это дело".
Жириновский с ужасом вспоминает, как он когда-то видел Каспарова: "У него же глаза злые!"
Соловьев: "Кох всегда был просто хамом". И тут же демонстрирует свое хорошее воспитание: "Борис (Надеждин), вы хоть историю не по Коху учите, тогда хоть что-то будете знать".
Российско-израильский мыслитель Авигдор Эскин (начинает задумчиво, потом взрывается): "Вообще-то мы помним, что идея защиты прав человека - она не всегда так глупа и карикатурна... Но ее низринули до дорожного помета! Защищают эту украинскую гниду-наводчицу! Почему ее судят, а не уничтожили точечно?"
Политолог Дмитрий Куликов: "Там (в Вильнюсе) эти люди наговорили на несколько статей российского Уголовного кодекса, так что никакая они не оппозиция".
Просто и убедительно.
Побывавший в Вильнюсе обозреватель ВГТРК Павел Зарубин (с недоумением и обидой): "Мы с Гарри Каспаровым впервые в жизни встретились - а он мне сразу говорит: "Ты гэбэшный урод!"
Соловьев: "Либералы что говорят? "Увидишь ватника - дай в морду". Представляете, если бы мы так о них говорили? Но мы по-другому себя с ними ведем. Встретишь либерала - пальцем его не трогать, микрофон к нему поднести..."
Депутат-коммунист Леонид Калашников: "Если Каспаров в Вильнюсе не хочет разговаривать с корреспондентом Российского телевидения, это что значит? Что у него другие избиратели, другие спонсоры".
У Соловьева перешли к обсуждению Форума свободной России в Вильнюсе. Уровень дискуссии задает Жириновский: "Каспаров - он же шахматист! Поезжай в Баку в Дом пионеров учить детей шахматам! А (Евгений) Киселев? Защищает больную наводчицу Савченко! Ты ж русский!"
Андрей Козенко, зампред Госсовета Крыма: "Либералы не имеют права быть гражданами Российской Федерации!"
Эрудированный Сергей Шаргунов: "Вот Пуэрто-Рико воссоединяется с Соединенными Штатами - нормальный цивилизованный процесс. Почему же либералы против воссоединения Крыма?"
Политолог Сергей Михеев: "Глава Крыма Аксенов занимается коррупцией очень жестко и вплотную".
Похоже, так и есть.
Вадим Колесниченко, сопредседатель Международного антифашистского фронта (заражая публику энтузиазмом): "Глава Крыма Аксенов - а ведь ему есть чем заниматься - на прошлой неделе два часа обсуждал с главами футбольных клубов планы сооружения искусственных и естественных футбольных полей!"
Сенатор Игорь Морозов (с воодушевлением): "Наши дети, наши внуки уже ездят в Крым отдыхать и получают полное удовлетворение, полный сервис, сознавая, что Крым наш навсегда! А национальная безопасность - это главное! Мы в Сирии всех усадили за стол переговоров и заставили американцев с собой считаться! А тех, кто против нас что-то задумает, уничтожим на стадии замысла!"
Карен Шахназаров (украинскому гостю): "Вам бы я посоветовал - и в вашем лице всей Украине - прекратить этот националистический бред. Ваш единственный путь - сюда, к сотрудничеству с Россией. Вернитесь - и получите Крым!"
Вадим Колесниченко, сопредседатель Международного антифашистского фронта (Севастополь): "Благодаря санкциям агропромышленный комплекс России полностью перешел на импортозамещение. И это здорово!"
Шаргунов (трагическим голосом): "За всеми этими разговорами о будто бы не соблюденной юридической казуистике скрывается нечто более глубинное - русским людям отказывают в субъектности... "Вежливые люди" в Крыму были только для того, что обеспечить людям возможность прийти на избирательные участки и мирно, спокойно проголосовать. Не более. И нас не страшит фарисейство поборников международного права!"
Сенатор Игорь Морозов: "Принцип права наций на самоопределение записан в Уставе ООН! И американцы, когда они разрушали Югославию, они ссылались на право на самоопределение!"
Так что ж, значит правильно делали американцы, что разрушали?
Карен Шахназаров: "Тезис о том, что присоединение Крыма к России было первой аннексией в Европе после Второй мировой войны, - это тезис лживый. Я напомню случай аннексии целого государства. Это Германская Демократическая Республика! И Советский Союз еще тогда должен был дать этому свою оценку".
Андрей Козенко, зампред Госсовета Крыма: "Для нас, крымчан, воссоединение с Россией - это было как полет человека в космос, что-то недосягаемое, что-то мифическое. Но наш рулевой Владимир Владимирович Путин сказал - и это свершилось. А что Крым превратился в сплошную военную базу - это хорошо. Потому что за Перекопом сидит кучка негодяев. И если что-нибудь они попробуют, крымчане за неделю дойдут до Киева! (Аплодисменты.) А если и Донбасс поднимется, то и раньше!"
Соловьевский вечер начинается со стихов Кушнера "Конечно, русский Крым" в исполнении Сергея Шаргунова.
В "Вестях недели" встревоженно говорят о судьбах русской словесности. Карен Шахназаров: "Зачем читать литературу? Для удовольствия? Дело не в удовольствии. Это делает детей, делает человека более оснащенным, более понимающим нюансы жизни".
Хорошо изъясняется.
В "Вестях недели" дошло до американской политической жизни. Вот, например: "Обозревателю журнала The Atlantic, беседовавшему с Бараком Обамой, показалось, что нынешний президент считает российского лидера злобным и грубым человеком. В ответ он услышал неожиданное. "Путин на всех наших встречах подчеркнуто вежлив, крайне откровенен. Наши встречи очень деловые. Он никогда не заставлял меня ждать по два часа", - признался Обама".
Европа едва ли не гибнет от беженцев. А у нас гораздо лучше, рассказывают в "Вестях недели": "Тем временем российская практика приема мигрантов оказалась гораздо более эффективной и жизнеспособной по сравнению с европейской. Никаких дармовых пособий. Хотите жить в России - милости просим на легальную работу и вписывайтесь в наши законы и общественный уклад".
Илья Глазунов в "Вестях недели": "Мы сейчас воплощаем те принципы Европы, которые в Европе давно уже потеряны. Мне бы хотелось, чтобы красота сословий России засверкала и вернула многих на верный путь восприятия добра и зла, понимания своей страны".
Киселев сообщает о том, что в Москве стараниями Ильи Глазунова открывается музей русских сословий, и рассказывает, каким цветущим было сословное общество в дореволюционной России. Крестьяне, говорит, очень разнообразно и цветисто одевались. И добродушно добавляет: "Может, в мире нас станут лучше понимать, если костюм наших "вежливых людей" будет только одним из сотен - да и то на крайний случай".
Андрей Бабицкий повествует в "Вестях недели" о том, как был изгнан за правду с "Радио Свобода". А набирают, говорит, сейчас бог знает кого. (Добавлю, что Бабицкий этот тот, кто писал в своё время, что чеченцы режут головы русским солждатам, чтобы сделать войну "более выпуклой").
21:10 | 13.03.2016
В "Вестях недели" с надрывом рассказывают о том, как съемочную группу программы не пускали на Форум свободной России в Вильнюсе. Корреспондент (жалобно): "Товарищ, ну так же нельзя! У вас свобода слова или нет?"
Гарри Каспаров и обозреватель ВГТРК Павел Зарубин в Вильнюсе
Киселев: "За время процесса Савченко четырежды объявляла голодовку, меняла наряды, похудела... Кривлялась, оскорбляла суд. Ведет себя словно бесноватая... Это первый случай, когда дело об убийстве, совершенном майданутыми, дошло до суда... Она же сама говорит: "Да, убивала"... Пытала, даже священника... Жалко ее? Да, конечно. Ни семьи, ни детей... Да нужна ли она кому-нибудь? Политически - да. А по-человечески?"
Киселев: "Надия Савченко ведет себя в суде так, словно она часть хулиганствующей толпы у российского посольства в Киеве. Какой смысл?"
Дмитрий Киселев: "Мне посчастливилось слетать в Хмеймим в командировку, пожать руки нашим героям-летчикам и встретить искренне благодарных сирийцев, которые говорили: "Русские - честные"... По соображениям безопасности лица наших летчиков показывать нельзя, но можете поверить: мужики как на подбор... Чисто помыты и побриты... Здесь в Сирии, чтобы защищать свои семьи и свою страну. Такой державе, как наша, лучше это делать на дальних подступах... американцы явно за нами не успевают. На один самолет у нас в разы больше боевых вылетов... Мы быстрее договариваемся с умеренной оппозицией... Пока американцы еще только начинают раскачиваться, мы уже там и уже дружим, кормим и лечим... Американцы не успевают и тормозят. Дипломатически мы честнее, инициативнее, быстрее".
Виталий Мутко в "Вестях недели" делает вывод из мельдониевого скандала: "Нужно разбираться, конечно, и защищать до последнего спортсмена".
"Может ли украинская вышиванка прикрыть убийство - или сама испачкается?"
Этой фразой Дмитрий Киселев открывает "Вести недели".
Соловьев: "Россияне по-прежнему охотно поедут в Европу отдохнуть, погулять, но то, что приходит из Европы, уже не воспринимается как светоч мысли. Как восстановить это доверие?"
Да, непростая задача для Европы. Придется ей попотеть.
Юрий Кублановский: "Я вообще очень доволен той школой политической мысли, которая у нас выработалась за последние 15 лет. В 90-е годы это было невозможно - такого, как Сергей Михеев, демократы на телевидение не пустили бы".
И снова верно - скорее всего не пустили бы. Неужели Кублановский не так уж и глуп?
Соловьев (немецкому участнику передачи - с ухмылкой): "Я же не говорю, что единственная наша ошибка в том, что вывели мы войска из Восточной Европы, а то посмотрели бы мы, какие санкции вы бы вводили. Добрый я сегодня".
Рыжков: "Я глубоко благодарен этой программе за то, что в ней можно высказывать другую точку зрения".
Соловьев (веско): "Это большая ошибка, что мы не привлекли во власть политиков, достойно проявивших себя в 90-е. Место Владимира Александровича (Рыжкова) - в боевой обойме".
Ну наконец-то.
Сергей Михеев (с ошеломляющей простотой): "Я утверждаю, что все разговоры Запада о ценностях - это вранье. А коррупция есть везде. Это человеческий порок".
Соловьев (яблочнику Александру Гнездилову): "Вот вы говорите, что у нас плохо с европейскими ценностями, потому что элита все контролирует. А как же Англия? Там уж тысячу лет лорды Подвязки контролируют и экономику, и политику, и средства массовой информации. И в Америке несколько семей все контролируют. Так что не надо!"
Рыжков: "Я не собираюсь защищать НАТО, я не адвокат НАТО. Я гражданин России и патриот России". Вроде никто в этом и не сомневается, а все ж напомнить не грех.
Третейский судья Юрий Кублановский замечает, что Михеев и Рыжков фактически не спорят, а дополняют друг друга. Пожалуй что и верно.
Рыжков: "Если уж была такая угроза, что в Крыму будут базы НАТО (хотя документов на этот счет нет), то надо было поступить по образцу Южной Осетии или Косова: объявить независимость, а потом ставить свои базы для обороны". Соловьев (понимающе): "То есть чтобы Крым был наш, но только хитрым путем?" Рыжков прямо не соглашается, но и не отрицает.
Сергей Михеев: "Да какие европейские инвестиции в Россию? Это мы в них инвестируем! Посчитайте, сколько денег мы потратили на покупку их товаров, губя при этом целые отрасли своей промышленности!"