Alexandre Nikolaev ([personal profile] alexnikolbackup) wrote2011-05-05 08:09 am

Последний умер

Последний солдат первой мировой войны умер сегодня.



Фото из журнала "Нувель Обсерватёр"

Англичанин Claude Choules (правильное произношение трудно установить, если не слышал, как его произносят, поэтому оставим его имя в транскрипции) умер сегодня в Австралии в возрасте 110 лет.

До него в феврале этого года умер американец Фрэнк Баклз (Franck Buckles), тоже в возрасте 110 лет. Единственный ветеран войны, живущая и поныне – это англичанка Флоренс Грин , которая служила в Королевских военно-воздушных силах, но не принимала участия в боевых действиях, так как была официанткой

Клод умер в доме престарелых. Он скрыл свой возраст, когда пошёл в 14 лет добровольцем на флот. Участвовал и во Второй мировой, уже офицером австралийского флота, эмигрировав в Австралию в 1926 году.  После второй мировой служил на флоте и закончил карьеру в рыболовстве.

Последний немецкий участник Первой мировой, Эрик Кестнер (Erich Kästner), скончался 1 января  2008 года в возоасте 107 лет. Последний французский «пуалю»Лазар Понтичелли (Lazare Ponticelli) умер  12 марта 2008 в 110 лет и, опять же в 110 лет отошёл в лучший мир итальянец Дельфино Боррони. Он умер 26 октября 2008 года. Рубеж в 110 лет, таким образом, оказался роковым. Но не так уж и плохо пожили ребята.

P.S. Я был абсолютно прав, что не стал писать русскую транскрипцию фамилии Клода, потому что только сегодня вечером, когда услышал её в репортаже БиБиСи могу точно сказать, что она произносится как Чулз, с долгим "у", то есть практически по-французски, за исключением того, что французы не произнесли бы "з".

И ещё. В свои 103 года Клод Чулз летал на собственном самолёте!



Примечательно, что он сказал в своём последнем репортаже c акцентом, так и не ставшим австралийским, c чисто британским выговором:

I am a lucky young boy. To stay alive all that time.
Blimey, yes!
I had a wonderful life, you know.
If I had my time all over again, I would do exactly what I did.
That's what I think about my life.
I've got no regrets about it, no.