После того, как мы поутру оставили позади город моего детства и отрочества, остановились ночевать в Салми.
Из достопримечательностей в этом посёлке имеется лишь одна полуразрушенная церковь, мимо которой случалось проезжать десятки раз. Ну а раз уж выпал случай остановиться на каое-то время, то мы с Игорем Макаровым не поленились съездить на велосипедах посмотреть на эту церковь поблизости.
Снимок вверху не мой, взят в «Гугл имидж», но я хорошо помню, что сделал тогда довольно много чёрно-белых фотографий этой церкви. Видимо, все они оказались пересвеченными и я большинство из них выкинул, осталась только пара с могильными плитами.
После ночёвки в Салми взяли курс на Коткозеро, но по пути остановились на живописном песчано-валунном берегу Ладожского озера, где я даже сделал несколько цветных снимков на слайдах.
Это Вася Петухов снимает залив через мой велосипед (у него и только у него были две сумочки на раме). Правда такого снимка Вася мне так и не сделал, зато сделал другой, снятый там же, стоило только перейти через дорогу и ты оказывался в поле с цветущей мать-и-мачехой, то бишь будущими одуванами, если я не сильно путаюсь в ботанике. Как сейчас помню, у Васи был объектив «двадцатка» на одном из фотоаппаратов, который давал тогда максимально возможный широкий угол. Следующим шагом был «рыбий глаз» но такое чудо было только у Володи Ларионова – он привёз его из Америки.
В Коткозеро мы ночевали в коттедже у то ли председателя зверосовхоза, то ли парторга, за давностью событий не вспомнить. Тогда совхозы с норками были ещё богаты и строили благоустроенное жильё, которому могли позавидовать горожане. Хозяин выдал нам лодку и удочку и мы отправились впятером на рыбалку, на одной или двух лодках.
Вася снял тем самым широкоугольником, о котором шла речь выше, как я спускаю лодку на воду, а Коля отталкивается веслом.
А вот наш улов:
В пути делались и пропагандистские снимки, чтобы было чего тискать в газету «Комсомолец». Вот образчик.
Меня очень радовало, что ничего не надо было писать по результатам велопробега, или там, передачу делать - я уже писал, что кинокамеры и тем более оператора у нас не было в силу дороговизны мероприятия. Все понимали, что ездили мы тогда в основном ради собственного кайфа. А вот Коле с Васей надо было отчитываться радио и фото-репортажами, что было не так уж трудно. У Коли рука была набита будь здоров на это всё. Главное - подпустить про партийную конференцию и всречу Горбачёва с Рейганом, который ещё года три назад был форменным исчадием ада для всей советской прессы. Но, tempora mutant. Вот что было ими накропано тогда.
Да, вода определённо была мокрее в то время, солнце светило ярче, а небо голубело интенсивнее.
Но, как говорится, время разбрасывать, и время собирать. Сейчас вот сижу и собираю. И рад, что хоть есть чего собрать и есть о чём вспомнить. Ведь тогда, когда снимал, никто даже и представить не мог, что пройдёт лет с десяток или чуть больше и появится Интернет, куда можно будет всё вываливать и люди на другом конце света в тот же момент могут увидеть, прочитать и услышать. Другое дело, что этим людям всё это и нафик не надо, но это и разговор иной. Планировалось тогда сделать альбом и положить на полку, что и было, кстати, сделано. В году эдак 2005 я всё забрал из старой квартиры в Петрозаводске, кино перегнал на ДВД в студии у ребят рядом с домом на Ленина 13, слайды и негативы сканировал, то же самое сделал с пожелтевшими газетными вырезками. Оригиналы уже вроде как и выбросить можно было бы, но пока не тороплюсь - лежат, редко-редко достаю, перебираю, вспоминаю про иных, которых уж нет, и про тех, кто далёко. Amen.