— Где вы выучили русский?— Я всем говорю, что когда я был маленький, акушерка уронила меня головой об пол, и я стал говорить по-русски. (смеется) На самом деле я 5 лет учил его в школе.
— В финской школе так хорошо учат русский?— У меня было много практики. В 1992 году я переехал в Россию, работал директором разных финских предприятий. А в 2000 году вернулся в Финляндию, стал предпринимателем, занимаюсь строительными конструкциями — производим фасадные панели, возим их Литву, Латвию Украину, Эстонию, Россию. 
Попутно меня привлекли к общественной деятельности. У нас есть Федерация финских предпринимателей, которая объединяет 110 тысяч предприятий. В этом плане Финляндия – самая организованная страна в мире.
— 110 тысяч! В ней членство обязательно?— Нет, чисто добровольное.
— А что делаете там вы?— Работаю в комитете по международным делам, как специалист по бизнесу с Россией. Кроме того работаю в Finpro. 
— А это что?— Это такая государственная организация. Она ежегодно получает от государства около 20 млн. евро на развитие финского бизнеса по всему миру. И еще 10-13 млн. мы зарабатываем. Продаем консультационные услуги, результаты исследований рынков и ищем партнеров в тех странах, куда обычному финскому предпринимателю трудно попасть – в Южной Америке, Африке…
— А как вы это делаете?— Открываем офис, отправляем человека, который работает с дипломатами, налаживает контакты. Он дает заключения, чем можно было бы финским фирмам там заниматься, что будет перспективно через год, два, пять лет. Ни одна коммерческая фирма не может себе позволить без конкретного бизнес плана поехать года на 2 изучать рынок. А за счет государства мы можем это делать.
— И на это вы тратите все 20 государственных миллионов?— Не только. У нас очень много разных организаций. Есть такие, которые дают предприятиям денег на развитие высоких технологий. Это кредиты, которые не надо возвращать, если идея не вышла на рынок. Они тогда превращается в дотацию. 
( Read more... )