Всё течёт, но не очень-то меняется.
Oct. 2nd, 2015 06:27 amЯ приехал в Сортавалу в первых числах мая.
Зелени на деревьях ещё не было, а речушка Ваккосалми, она же Парковская, разлилась до неприличных размеров, позволяющих, в теории, проехать по ней на лодке из озера Айранне в озера Ладожское.
Но лодок на Айранне уже давно никто не держит...
На первом снимке виден обгорелый угол дома, где жил с родителями приятель детства и юности Володя Глазырин, сейчас, надеюсь, всё ещё обитающий в Костомукше.
Он был у меня в друзьях в "Одноклассниках", заходил в группу "Мы из Сортавала", но в 2011 пропал отовсюду.
Мы с Володей вместе ходили в первую школу, я заходил к нему домой вначале, шёл из-за вот той горы, на которой, слева, растёт ёлка. Там была улица Спортивная, в доме номер пять мы жили, и я часто оставался ночевать у бабушки даже после того, как мы переехали на Совхозное шоссе.
Так вот, однажды, зайдя утром к Вове, я успел с порога долько сказать "здра..." и увидеть сидящих за стлом Вову и двух родителей, а дальше была...полная темнота.
Его папа набирал из подпола картошку до этого, видимо забыл закрыть крышку. Финские дома были так устроены - дверь в подвал была обычно снаружи, а для того, чтобы зимой не выходить открывать эту дверь, к тому же всегда заваленную снегом, делался люк прямо в комнате, в который по лесенке спускались за картошкой и солениями, варениями, квашениями. В него я и провалился. А сидящие за столом вообще ничего не поняли. Бул Гаков, и нету Гакова...
Но я даже не ушибся и не поцарапался. Кстати, у меня к тому времени уже был опыт падания в подвалы в возрасте одного-двух лет с родной тётушкой Тамарой, у которой я был на руках.
Но об этом- в другой раз.

В годы моего детства, то есть 50 лет назад, всё выглядело абсолютно также.
( Read more... )