2015-10-06
Медиафрения. Пропаганда в формате «За стеклом»
6 ОКТЯБРЯ 2015, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
На минувшей неделе российские информационные войска решали сразу несколько сложных тактических задач. Во-первых, после того как они осветили (точнее было бы «освЯтили») путинский триумф на Генассамблее ООН, после того как было сказано тысячекратно, причем еще до того, как он взошел на трибуну, что сойдет с этой трибуны наш орел в ранге не ниже рулевого планеты Земля, теперь, по законам жанра, надо повышать градус риторики и искать новые места для патриотического вылизывания.
Во-вторых, надо разжевать популяции, привыкшей за почти два года к тому, что мы воюем с фашистами в Украине, почему мы, не добив этих фашистов, вдруг подхватились бомбить фашистов в Сирии. А, кстати, где эта Сирия, про которую вдруг выяснилось, что там тоже проживает братский нам сирийский народ, а ихний президент Асад нашему Путину настолько близкий родственник, что наш не смог стоять в стороне, когда этого Асада обижают?
Ответ на эти сложные вызовы был дан, во-первых, количественный, во-вторых, качественный. Количественный заключался в том, что передачи Соловьева стали выходить в формате «За стеклом», то есть ведущий со своими персонажами просто поселился в студиях «Останкино» и стал вести свои «Вечера», переходящие в «Поединки», в режиме нон-стоп. О том, что одна программа закончилась, а это, вот то, что сейчас, уже другая, одуревший от этого мелькания зритель мог узнать лишь по цвету соловьевского френча, который шустрый ведущий успевал сменить, видимо, во время рекламы. Кроме того стал выходить сериал «Пропаганда» и еще всякое кино типа «Мировой информационной войны» на НТВ, в котором кадры горящих зданий перемежались тревожными вопросами дикторов: «Есть ли на службе у ЦРУ люди, которые работают на ТВ?» И хотя прямого ответа не следовало, нашему зрителю и так было ясно, что да, есть. Там, правда, вскользь прозвучала дата: 1954 год, но наш зритель, если и заметил, вряд ли придал этому значение.
( Read more... )
