Когда пересаживал текст из "Word", он пропадал. Возможно из-за таблицы, которую ЖЖ не позволяет вставить тель кель. (Как есть - фр.)
Но я нашёл способ победить эту проблему. В детстве слово "проблема" было моим страшным ругательством. Как сейчас помню, ругался в возрасте лет пяти на мою старшую сестру: "Уу, проблема!"
Но начнём мы издалека, если вы не возражаете, и даже если да.
Я вас подведу, нежненько, за ручку, некоторых и приобняв, к главной теме. Тема началась лет сорок назад вот здесь (примерно).


Слева - снимок августа 2017 года, когда Карельского пединститута и иняза как факультета не стало.
Справа - фотография августа 2014 года, когда ваш попкорный слуга приехал в Россию после 6-летнего перерыва, и ровно с этого года стал ездить туда, как заведённый каждый год, да порой и не по одному разу.
На фото я замещаю собой свергнутый монумент проказнику Ульянову (если кто не знает что за тип был - октябрьский переворот, которому сто лет давеча стукнуло - вот это всё).
Мимо монумента слева направо мы ходили практически каждый божий день из общаги в том же здании в учебные аудитории, в лингафонный кабинет, в столовку, в библиотеку.
Всё было в пределах двадцатишаговой доступности.
Жили мы тогда вчетвером в третьей комнате общежития Карельского государственного педагогического института, одного из, наверное, сотен, натыканных по стране Советов, готовивших в основном учительниц. Мужики были там явлением редким, как в городе ткачих Иванове. Не во всех таких институтах были факультеты иностранных языков. В Мурманске и, кажется, Архангельске, институты были, а инязов в них не было. Поэтому желающие выучить английский, французский или немецкий, (были и такие извращенцы, кто желал впоследствии их преподавать, я, каюсь, не из их числа), стекались из окрестных регионов к нам. Всего на факультете было 3 отделения - французское (второй язык, английский, начинался на 3м курсе), я это отделение и закончил,  английское (немецкий с 3 курса вторым языком), и немецкое (то же самое с английским потом, после третьего курса). Опять же в августе я снял (видно моё отражение), окно бывшей комнаты, тогда, конечно, не огороженное решеткой, которое мы порой оставляли открытым летом для проветривания. Однажды посреди ночи в койку моего друга Сержа (он спал прямо под окном вдоль него) упал любопытствовавший пьяный мужик. 


Вы, наверное, спросите, почему я размазываю сопли по посту таким толстым слоем и никак не перейду к столь вожделенной для ЖЖ теме парижской проституции. Объясняю.
( Read more... )
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)



