May. 23rd, 2020

Да, факты о катастрофах в СССР замалчивались. Писать об этом только нужно без надрыва, как автор или Максим из Белоруссии, а спокойно и с фактами, как Х.Смит, например.

Отсутствие в СМИ такой обычной и, в принципе насущной информации, является типичным. Русские принимают как сам собой разумеющийся тот факт, что важная информация, крайне нужная для повседневной жизни, не появляется в печати. Однажды вечером, на прогулке, я говорил с учёным, позвонившим в пожарную станцию. «На прогулке» для русского имеет особенное значение, это обычная предосторожность при откровенном разговоре о некоторых щекотливых аспектах советской общественной жизни, вдали от телефонных и комнатных «жучков». Мы прогуливались по старому Арбату, неподалёку от здания МИДа. Улица представляла из себя плотно застроенный квартал облупливающихся зданий XVIII и XIX веков, с гипсовой лепниной на выцветших фасадах викторианского стиля, где раньше были жилища дворян и интеллигентов типа Гоголя, Герцена или Скрябина, а сейчас – их музеи и коммунальные квартиры, где за тюлевыми занавесками можно было видеть пестрое развешенное на веревках бельё. В тот день середины октября, только что прошедший дождь оставил на улице атмосферу пронизывающей лондонской сырости и изрядно проредил прохожих на улице. Я спросил своего знакомого как информационные ограничения сказываются на людях.
Он поведал мне трагическую историю о молодой женщине из Центральной Азии, летевшей в прошлом году из Караганды в Москву на сдачу вступительных экзаменов в МГУ. В Москве она должна была провести неделю. Родители прождали десять дней и очень волновались по поводу того, что не было никаких известий из Москвы ни от неё, ни от её друзей. Спустя две недели отец сам полетел в Москву, где ему сказали, что его дочь не явилась на экзамен, и никто ничего про неё не знает. Он связался со всеми друзьями, у которых она могла бы остановиться, но никто её не видел. Он пошёл в милицию. В одном отделении ему посоветовали связаться с милицией аэропорта, что он и сделал. Только там, по большому секрету, обязав никому ничего не говорить, ему сообщили, что самолёт Караганда-Москва потерпел крушение, и что его дочь погибла со всеми другими пассажирами. Отец был сражён новостью: никто кроме него до этого не слышал ни слова о падении самолёта





Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Советская пресса никогда не сообщает о таких катастрофах, за исключением редких случаев, когда задействованы иностранцы или очень высокопоставленные советские граждане, да и тогда сообщения бывают зашифрованы и очень скудны. То есть обычных людей пресса совсем не ставит в известность о том, что, возможно, кто-то из их родных или близких мог погибнуть в авиакатастрофе. Более того, «Аэрофлот» часто не ведет учёт адресов пассажиров и не имеет данных о том, с кем связываться в случае необходимости, если вдруг самолёт разобьётся. Вот почему бедный отец девушки вынужден был сам отправиться на поиски пропавшей дочери и должен был лично получить грустную весть.
Такая методика замалчивания подрывает веру в советскую прессу. В октябре 1974 года в Москве орудовал серийный убийца типа Джека Потрошителя. На тротуарах города было зарезано уже достаточно женщин для того, чтобы население города было близко к панике и люди тревожились о том, что на улицах столицы «так же страшно, как в Нью-Йорке», как выразилась одна дама пышных форм в разговоре со мной. В то время я услышал от людей такое множество рассказов о грабежах, кражах со взломом, похищенных кошельках и угнанных автомобилях, как никогда до этого. Когда, из нашего отдела, мы позвонили в милицию Москвы с запросом об убийце, нам просто ничего не ответили. Но многие советские женщины говорили мне, что на работе им официально не советовали выходить вечером на улицы, а активисты домоуправления предупреждали о том, что нельзя открывать двери посторонним. «Мой муж стал вдруг таким галантным, каким никогда не был за последние годы, - полушутя сказала мне одна седовласая женщина. – Раньше ему было не до меня. Теперь же, как стемнеет, встречает меня на автобусной остановке, и мы вместе идём домой». Дружинникам, призванным на помощь милиции в поисках злодея, показывали портрет-робот симпатичного, приветливого, мускулистого блондина, и в ориентировке было указано, что он предпочитает нападать на женщин в красном.
В прессе не было ни строчки, но из беседы с сотрудниками редакции одной из газет я узнал, что их информировали об убийстве семерых, зарезанных этим маньяком, женщин. Благодаря таким инструктажам слухи росли, как снежный ком. Стали говорить, что убийца был не один, а работал в паре, потом заговорили о банде. Несколько дней подряд люди пересказывали друг другу историю о том, как сошёл с рельс поезд, везший две сотни молодых заключённых из одной тюрьмы в другую и что все они сбежали и сейчас шастают по Москве. Потом их число выросло до пятисот. Наконец, 28 октября, официальные милицейские лица, которые до этого даже не допускали в разговорах с иностранными корреспондентами наличия проблемы, сделали заявление для британского агентства Рейтер, что молодого человека, подозреваемого в 11 убийствах – три из них были совершены за последние сутки – поймали, и теперь с ним работают психиатры. Потом это заявление подтвердилось благодаря другим источникам. Тем не менее, в тот же самый день, в очевидной попытке успокоить волнующуюся общественность Москвы, газета «Вечерняя Москва» процитировала Виктора Пашковского, заместителя начальника московской милиции, говорившего, что «ни одного серьёзного преступления не было совершено в городе в течение последних десяти дней».
Мои русские друзья встретили эту новость с нескрываемым скептицизмом, потому что доверие к прессе было утеряно полностью. Они просто-напросто посмеялись над заявлением Пашковского о том, что не было никаких убийств, так как знали о них из того, что им говорилось на работе и из разговоров простых сотрудников милиции. Но они были в таком замешательстве, что не до конца поверили и версии западной печати о том, что преступник пойман и опасности больше нет.
«Может, одного и поймали, - сказала пожилая женщина, выразившая общее мнение, - но второй-то на свободе! Главного убийцу ведь так и не взяли».




Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Вчера соорудил несколько таких постов для групп в Фейсбуке. Они приносят сотни посетителей.




Всё не найду оптимального варианта дизайна блога. Пробую.



Вполне возможно, что если зайдёте попозже, дизайн будет совсем другим.

Да, на улице, хотя ещё нет и 9 утра, под 30 градусов жары. Вчера на час включал перед сном кондиционер.
Сын:



Отец:
Был с врагом в борьбе Морозов Павел

И других бороться с ним учил.

Перед всей деревней выступая,

Своего отца разоблачил!

Поднимал рассвет зарницы знамя.

От большого тракта в стороне

Был убит Морозов кулаками,

Был в тайге зарезан пионер.

И к убийцам ненависть утроив,

Потеряв бойца в своих рядах,

Про дела погибшего героем

Не забыть ребятам никогда!
Мы со Светиком только что сходили сегодня пешочком в наш торговый центр в Дорвале, в аптеку и проч. В аптеке купили ещё раньше стирабельные маски вот такие:



А сегодня выбрали ещё две (дают по две штуки в руки) вот такие.



Радуга-дуга у нас теперь означает не то, что вы думали всегда, а символ того, что будет всё хорошо. Её выставляют в окнах и на билбордах вдоль шоссе с надписью: Ça va bien aller, что означает: "Всё будет хорошо!" Добавим, что во Франции написали бы "Ça ira bien".

Просто Ça ira вряд ли написали бы, поскольку французам эти два слова навевают нехорошие воспоминания.

Как поёт простолюдинка Эдит Пиаф



Ah ça ira ça ira ça ira
Les aristocrates à la lanterne
Ah ça ira ça ira ça ira
Les aristocrates on les pendra

Дело пойдёт, дело пойдёт!
Аристократа верёвка найдёт.
Дело пойдёт, дело пойдёт,
Аристократов повесит народ,

Ну да, народ он такой. Суров, но справедлив. Одноразовых масок у нас дома тоже как грязи.



Теперь давайте-ка перейдём к науке и ответим, с помощью канацких медицинских светил всегда светил везде и машинного переводчика, которому я чуть подмогну, на вопросы типа: "А нах?"

Какой смысл носить немедицинскую маску?

Главный санитарный инспектор Тереза Там говорит, что маски могут "добавить слой защиты" в ситуациях, когда физическое дистанцирование невозможно, но эта защита предназначена только для окружающих.

Когда вы дышите, кашляете, чихаете или смеетесь, капельки жидкости вылетают из вашего рта и шнобеля.

"Если вы носите маску, вы можете заметить, что через некоторое время она становится влажной", - говорит Колин Фернс, эпидемиолог-инфекционист и доцент Университета Торонто.

Надежда заключается в том, что маска не позволит некоторым каплям попасть в воздух - и может помешать им загрязнить поверхности и людей".

Но Фернс предупреждает, что нет всесторонних исследований эффективности тканевых масок, и они "ничего не гарантируют".

Тканевые маски могут остановить выделение капель наружу, но могут ли они помешать им попасть внутрь?

"Может быть, в незначительной степени. Может быть, и нет", - сказал доктор Айзек Богох, специалист по инфекционным заболеваниям и исследователь из Главной больницы Торонто.

Read more... )
И проследит, чтобы тот надел спасательный жилет.

17 mai 2020-9

У него не забалуешь.

17 mai 2020-10

Ещё и грести заставит.

29 april 2020-23

Profile

Alexandre Nikolaev

February 2024

S M T W T F S
     12 3
456 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
2526272829  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 15th, 2025 06:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios