
Мари Элен Умвер прогуливается по парку Монсо. Она любит такие прогулки после полудня в этом парке, таком спокойном, таком приличном. Она вряд ли признается самой себе в своих намерениях, а между тем, они ясны. Она хочет встретиться кем-то. Не абы с кем, а, скажем, с каким либо господином, который…как бы это сказать…связан с местной аристократией.
Пешеходный мостик в парке Монсо в начале ХХ века.
Но никакого такого господина на горизонте нет, и не предвидится, похоже. А между тем Мари Элен Умвер очень хороша собой. Можно даже сказать, что она восхитительна. У неё голубые глаза, чудесная фигура и ей девятнадцать лет….
Бедная Мари Элен! В Париже её постигает одно разочарование за другим. Она покинула родной Прованс в начале 1908 года, потому что в семье, где была одиннадцатым ребёнком, царила беспросветная нищета. Она надеялась, что в столице обретёт другой мир. Но нищета застигла её и в Париже. Бедная девушка смогла найти лишь работу бедной девушки. Она работает официанткой на разносе супа для бедных. Работа начинается в полдень и заканчивается поздно вечером и всё это время она вынуждена терпеть грубые ухаживания бродяг в лохмотьях и разбитых башмаках…
– Извозчик! Эй, извозчик!
Голос с американским акцентом заставляет её оглянуться. Мужчина, идущий по направлению к фиакру великолепен. Он высокого роста, у него светлые усы, ему на вид тридцать пять, и он с такой непринуждённостью носит свой серо-жемчужный редингот.
Мари Элен как вкопанная остановилась у тротуара. Господин садится в повозку. Она видит, как сейчас мимо проследует мечта…
– Извозчик, Рю Руаяль!
– Куда именно, на Рю Руаяль, граф?
– К Максиму.
Услышав название знаменитого ресторана, она испускает возглас восхищения: «Вот это да!»
( Read more... )