Jan. 30th, 2023
Призыв вполне уместный, если бы не одно “но”.
12 декабря прошлого года ваш покорный слуга трудился в отделении судебной психиатрии одной известной в Монреале психушки.

Чем известно это заведение? Во-первых, оно из самых старых монреальских больниц. Она открыла свои гостеприимные двери в 1873 году под названием Asile (hospice) Saint-Jean-de-Dieu то бишь богадельня Св. Иоанна Божьего.
Но основную известность приют получил тем, что здесь сидел с 1925 по 1941, то есть он тут же и умер, родившийся в 1879 году самый, пожалуй, известный квебекский поэт Эмиль Неллиган. Он был геем и папаша-англофон запихал его в психушку. Где он больше не строчки не написал.
Но не о нём пойдёт речь. А вот об этой надписи, которую я сделал айфоном на парковке больницы.

Её можно прочитать. Внимание, подчёркиваю “можно”:
Правда о конголезских шахтах, где детям платят 2 доллара в день за добычу кобальта
На протяжении многих лет крупные айтек компании, такие как Apple и Tesla, заверяли покупателей своих глянцевых магазинов и демонстрационных залов в том, что все их товары произведены и продаются с соблюдением этических норм.
Однако новая серия снимков, сделанных на шахтах в Демократической Республике Конго, где добывается 90 процентов мирового объема кобальта, используемого для производства батарей, которые питают нашу жизнь, основанную на технологиях, вызывает неудобные вопросы.
Кобальт – это химический элемент, присутствующий почти в каждом технологическом гаджете, использующем литиевую батарею, представленном сегодня на рынке: для смартфона, планшета или ноутбука требуется несколько граммов этого элемента, а для электромобиля – 10 кг.
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)





