![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Хорошо помню тот день, когда услышал про убийство Леннога.
Наверное, в ноябре поступил, можно в трудовой книжке (храню) посмотреть.
Мы, конечно, ни на какие демонстрации не ходили, как в Москве.
Но скорбели, а как же.
Ушла частица нас.
"Попсовиков" - как это звание ни смешно звучит сейчас.
Шапки и куртки у нас были точно такие же, как у москвичей.
А джинсы и покруче.
40 лет назад, 8 декабря 1980 года, в Нью-Йорке – то ли из-за стремления прославиться, то ли от помешательства рассудка – Марк Чэпмен застрелил Джона Леннона, а 13 дней спустя в далекой холодной Москве на несанкционированный митинг (невидаль в СССР) вышла советская молодежь, чтобы почтить память великого битла.
Сотни людей – студенты, хиппи, любопытствующие – собрались воскресным утром 21 декабря на смотровой площадке Ленинских гор напротив Московского университета. Вероятно, от неожиданности и неготовности к подобным проявлениям народных чувств митинг сразу не разогнали, милиции поначалу практически не было, и собравшиеся вспоминали Леннона, клеймили убийцу и выступали за мир во всем мире, как и учил их кумир.
Позже участников все-таки скрутили и развезли по отделениям милиции, но никаких особых кар для нарушителей общественного порядка не последовало. В отделениях, по крайней мере в одном из них, демонстранты в ожидании допросов пели песни Beatles и даже, о чудо, случайно поймали их на имевшемся с собой радиоприемнике.

Одним из участников манифестации был будущий фотограф и тогдашний студент Московского института связи Борис Антонов – большая часть фотографий митинга принадлежат ему.
Дальше.