Alexandre Nikolaev ([personal profile] alexnikolbackup) wrote2010-10-30 07:31 pm

Закончил читать книгу Уэльбека "Карта и территория"


Как я только что писал, роман вышел в конце сентября во Франции, но уже в начале октября был у нас в местной библиотеке. На русский он, возможно, будет переведён в 2011 году, но рецензии на него уже появились. В «Снобе» даже умудрились спрятать рецензию от простых читателей, ну на то они есть снобы. Надо же назвать журнал так высокомерно, по-скотски демонстрируя своё превосходство над «быдлом»! Но вот есть неплохая статья в Известиях.

Вот с чем я согласен на сто процентов, цитирую «Известия»:

Как бы то ни было, Уэльбек по-прежнему ненавидит современное общество и низвергает его кумиров. Некогда великая Франция превратилась в его глазах в "туристический рай". Он сводит счеты и с ненавистной прессой, которую "отличают невыносимый конформизм и глупость". Достается даже автору "Герники": "Пикассо - это уродство. Он пишет отвратительный деформированный мир, потому что у него уродливая душа. Его картины - это лишенная всякой новизны мазня".

Так это с мнением Уэльбека о Пикассо. Рассказывают, что когда кто-то наступил ногой на один из рисунков, валявшихся в мастерской художника на полу и принялся извиняться, мол, повредил рисунок, который стоит таких денег, Пикассо остановил извинения и сказал: «Он не стоит ничего, пока я не поставил на нём своей подписи». Говорят также, что в своём завещании он говорит о том, как всю жизнь дурачил людей, выдавая свою мазню за гениальные произведения.

А во мне отозвались две строчки на 427 странице романа (всего их 428).

Lui revinrent d’autres souvenirs de seins souples, de langues agiles, de vagins étroits. Allons, il n’avait pas eu une mauvaise vie.

Ему вспомнились и другие упругие груди, ловкие языки, тесные вагины. Полноте, жизнь его удалась.

Хорошо, в самом деле? Правда, если есть, что вспомнить.