![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
БУДНИ ТЕЛЕПРОПАГАНДЫ. ФЕВРАЛЬ 2015
Хронику ведет Николай Руденский.
Соловьев напоминает режиссеру-коммунисту Владимиру Бортко, что Карл Маркс жил в XIX веке. Тот парирует: "А разве что-то изменилось?" Действительно...
Юрий Поляков: "Вот скоро будет тридцать лет перестройки. Перестройка - это колоссальное предательство исторических интересов народов нашей страны, Советского Союза... Вот сейчас у нас сильный президент. Но есть ли у нас механизм, чтобы не допустить появления нового Горбачева или Ельцина?"
Олег Неменский, ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований: "Украинство - это идеология русоцида. Украинство предполагает уничтожение русских".
Яровая: "Под конец нашего общения полностью раскрылись лицедейство, подлость цинизм нашего гостя из Киева".
Руцкой обращается к украинскому гостю, политологу Вячеславу Ковтуну: "Я знаю, Господь так управит, что я увижу, как вы будете визжать, когда вас потащат на скамью подсудимых!"
Политолог Сергей Михеев: "Я работал много консультантом на Украине, я знаю. У Яценюка есть личный комплекс - он не считает себя мужчиной. И избиратели его за мужика не считают".
Бывший депутат Рады Владимир Олейник: "Там проамериканский режим на Украине, профашистский режим".
Проханов: "Святой Евгений Родионов позволил себе отрезать голову, но не продал государство!"
Руцкой у Соловьева горячо говорит, что надо признавать ДНР и ЛНР и вводить туда войска: "Мы заступились за абхазцев и южных осетинцев - а тут уже год ведем дискуссии!"
Яровая у Соловьева: "Украина находится под гуманитарной оккупацией Соединенных Штатов".
Владислав Дейнего из ЛНР говорит, что если украинцы в дебальцевском котле сдадутся, их выпустят. Соловьев: "Это гуманно, очень гуманно. Что же не сдаются?" Дейнего (сокрушенно): "Сложно понять".
Анонс в "Вестях недели": "Шквал любви к России в дни визита Путина в Каир".
Николай Ковалев: "Сейчас в Америке правит синдром неудачника. Посмотрите на сенатора Маккейна. Посмотрите на Обаму - это белодомовский двоечник".
Сенатор Алексей Александров: "Избрали Украину для разрушения мира. Это была долгая работа, мы ее знаем". Не поймите ложно - он имеет в виду поджигателей войны на Западе.
Бывший глава ФСБ Николай Ковалев рассказывает у Соловьева, как он горько упрекал сотрудников СБУ за то, что они прозевали развитие украинского национализма. Ведь еще Андропов прозорливо указывал на его опасность. Эх вы, недотепы...
Анонс "Вестей недели" с Дмитрием Киселевым: "КТО СВАРИЛСЯ В ДЕБАЛЬЦЕВСКОМ КОТЛЕ?"
У Соловьева Виктория Шилова, лидер движения "Антивойна", постоянно кричит пронзительным голосом. Кто-то произносит: "Жанна д'Арк". Она: "Я не жандарм!!"
Соловьев блещет тонким юмором: "Псаки, которая, оказывается, умеет читать..." (смех в зале, аплодисменты).
Железняк у Соловьева: "Мы удержались от сползания в войну - в том числе и благодаря каждодневному подвигу ополченцев".
И снова Леонид Слуцкий: "Ширится поддержка России в европейских парламентах - Александр не даст соврать". Александр - это депутат Сидякин. Он, как вы помните, недавно из Антарктиды.
Депутат Леонид Слуцкий у Соловьева: "Америка стремится дестабилизировать Россию репутационно". Сказано немного туманно, но похоже, что Америке это удается.
Сергей Марков (жестикулируя): "И наша задача - помочь народу Украины взять власть в свои руки в стране!" Соловьев (в его отношении к Маркову чувствуется ирония): "А эту задачу вы собираетесь как реализовывать?" Марков (не смущаясь): "В том числе и путем мира!"
Украинский журналист Юрий Кот: "К тому, что происходит сейчас в Украине, можно относиться только как к воспитанию целого народа - перевоспитанию, вероятнее всего". Интересный взгляд.
Сергей Марков: "Они (ополченцы) лучше воюют, потому что они готови..." (Видимо, понял, что вот-вот сморозит не то, и быстро заговорил о другом.)
Украинский журналист Юрий Кот: "Уже понятно становится, что Россия побеждает, и побеждает уверенно... все воплощается в жизнь - да, медленно, да, болезненно, но происходит. И те же минские договоренности - это определенный шаг старушки-Европы, которая, откровенно говоря, ведет себя достаточно фривольно, но все-таки она начинает поворачиваться именно в эту сторону".
Сергей Марков: "Коллеги, дипломаты там - это другое дело, но мы с вами должны понимать, что у власти в Киеве находится группа военных преступников, которые уже по шею в крови". Соловьев резонно спрашивает: "Зачем же с такими договариваться?" Опытный Марков элегантно уходит от каверзного вопроса: "Народу Украины все равно придется посадить их на место".
Соловьев: "Если шахтеры, учителя, врачи успешно противостоят частным военным компаниям и официальной украинской армии, да еще мощь российских спецслужб в виде так называемых зеленых человечков, показанная в некоторых региональных конфликтах, - это означает, что Америке стало реально страшно. (Волнуясь.) Потому что по всем рейтингам российская армия, которая недавно казалось, что де-факто исчезла, она не только есть... Да еще потенциал народа!"
Алексей Мартынов, директор Международного института новейших государств, не зря занимает свою должность: "Американцам категорически нужна континентальная война в Европе... В тридцатые годы американский капитализм активно спонсировал и взращивал Гитлера в Европе. Им нужна была континентальная война. Она случилась - в итоге американцы вышли из Великой депрессии, стали глобальной державой, подчинили себе Европу через там планы Маршалла и так далее... Сегодня все уходит из рук. Россия проснулась, Россия на таком историческом вдохе начала пульсировать. Россия пошла в Китай, Индию, Россия пошла на Ближний Восток, пошла в Африку - и везде получается, везде слышат. И общая точка соприкосновения - колоссальное раздражение действиями США".
Сергей Шаргунов торжественно провозглашает: "Западное общество не безнадежно!" (аплодисменты).
Егор Кваснюк в ударе: "Все дело в моральном духе. Вот несколько дней назад буквально у нас на передовой такая ситуация: кушать нечего стало, и патроны заканчиваются, и подвозить далеко. Что люди сделали? Люди сказали "вперед!", потому что там впереди патроны и харч. И пошли. Это такой моральный дух у ополчения. А какой моральный дух у карателей? Они убивать шли или грабить - но не умирать за свою родину".
Егор Кваснюк: "Чего же добивается Америка на самом деле? Кидает туда бедных детей, чтобы ополченцы вынужденно в них стреляли; обвинять будут, как всегда, Россию - и в результате граждане Украины должны ненавидеть граждан России. И все чтобы добраться до самой России. Весь этот дебальцевский котел создан умышленно".
Алексей Мартынов, директор Международного института новейших государств (возмущенно): "Лидеры европейских государств - президент Франции, канцлер Германии, президент России - шестнадцать часов уговаривают какого-то украинского лавочника!"
Депутат Алексей Журавлев с благожелательным удивлением сообщает: "Я сам был свидетелем - когда ополченцы берут в плен украинских солдат-срочников, никто их не расстреливает". Егор Кваснюк, лидер движения "Куликово поле", дополняет: в дебальцевском котле большинство составляют айдаровцы, а "с этим нацистским сбродом никто церемониться не будет, сдаются они в плен или не сдаются".
Сергей Шаргунов у Соловьева: "Удивляет ситуация в украинском обществе. Когда в России шла чеченская война, то каждая гибель отзывалась огромным горем и информационным резонансом. То, что происходит там, - это по-прежнему пляски и подскакивания, в том числе в социальных сетях и в серьезных СМИ. А несчастных ребят очень жалко".
Соловьев мягко упрекает Руцкого за то, что тот не надел звезду Героя Советского Союза, и спрашивает: "Ведь можно было подогнать к дебальцевскому котлу установки залпового огня и зачистить квадрат. Вы военный человек - скажите: почему донбасские ополченцы воюют так гуманистично?"
Соловьев: "Президент в блестящей форме. Выходит - остроумный, ироничный, легкий... Так что западники пусть продолжают дальше выдумывать. Они забрасывали идею, что у него аутизм. Но он блестящий переговорщик, который добивается тихо, спокойно и уверенно поставленных задач".
На вечере у Соловьева. Депутат Госдумы Михаил Старшинов: "Вот этот партийный секретарь на Украине до Щербицкого, как его... (подсказывают - Шелест). Да, точно! Так его сняли за что - за перегибы на национальной почве - язык там... Так что на Украине это давно".
Соловьев: "Яркий пример - Югославия. Вот если бы мы в 1999 году не ограничились броском десантников в аэропорт Приштины, а зафиксировали там свое военное присутствие, все пошло бы по-другому".
Политолог Дмитрий Куликов: "Нужно понимать, что культурно-исторически люди на Донбассе - это мы и есть. Может быть, это другое государство, но там сражаемся мы". Тоже удивительная откровенность.
Соловьев: "Посмотрите на Украину - им 23 года разрушали армию, они отказались от ядерного наследия. Что с ними сделали? Их разорвали". Высказывание удивительное. Похоже на сбой в программе.
Ростислав Ищенко, украинский политолог: "Да, на Украине есть люди, которые гибнут за Украину, - солдаты. Но и германские солдаты гибли за Германию - 9-го, 10-го и даже 11 мая 1945 года. И что нам теперь делать с этим со всем?"
Александр Хинштейн: "Минские соглашения - это триумф российской дипломатии... Спрашивали, пойдет ли Запад на компромисс. Да о каких еще компромиссах может идти речь, если Меркель и Олланд примчались в Москву договариваться?!"
Шахназаров: "Санкции - это большое благо для нас. Сами мы уже никогда бы этого не сделали - не закрыли бы свой рынок для сельскохозяйственной продукции, не были бы вынуждены думать о том, как развивать производство. Это не только "нет худа без добра". Я бы на их месте вообще этого не делал, потому что если бы они и дальше проводили в отношении России такую же политику, то лет через пятнадцать мы бы точно рухнули".
Мария Захарова из МИДа: "Вот меня заподозрить в том, что я адепт советской системы, вообще нельзя - я ходила в китайскую школу". Кажется, особого противоречия тут и нет.
Сенатор Ольга Ковитиди: "Советский Союз был достаточно эффективной моделью, и если бы не определенные лидеры в лице Ельцина и Горбачева, мы жили бы в сильной стране, которой бы не угрожал никто сегодня!.. Актуальность минских соглашений в том, что наш президент - боец, наш министр иностранных дел - красавчик (зажмуривается)".
Вячеслав Никонов у Соловьева: "Для того чтобы против России перестали бороться с целью ее уничтожить, ей можно сделать только одно - исчезнуть с лица планеты. За пятьсот лет к России в мире относились хорошо только два раза - пару месяцев в 1917 году и пару месяцев в 1991-м, когда страна распадалась".
Господи боже мой, до чего же несчастная страна. Разве что к тиграм-людоедам и ядовитым паукам в мире относятся с такой же ненавистью. Но ведь к ним еще понятно за что. А к нам? Никонов не объясняет.
Карен Шахназаров у Соловьева: "Вот, говорят, у нас сырьевая экономика. Так американская экономика тоже сырьевая! И не отчасти, а в большой степени! Канадская - полностью сырьевая!"
Денис Пушилин: "Филарет, ну он раскольник, но представитель церкви, поехал в Америку просить оружие, чтобы убивать таких же христиан! Это нонсенс". Самому ему убивать христиан, видно, не нонсенс.
Спиридон Килинкаров из ЛНР: "По мере того как будут предприниматься абсолютно нелогичные, на мой взгляд, действия по финансовой блокировке Донбасса... Тем более что это противоречит международному законодательству: это обязанность каждой страны - выплачивать пенсии, зарплаты на любой территории, что бы там ни происходило". То есть за независимость надо еще и приплачивать.
Соловьев помогает Денису Пушилину: "То есть вы не хотите гибели людей в котле?" Тот продолжает: "Киеву они абсолютно не нужны как люди... Там реально сейчас... Ну, мы не выпустим их с оружием, потому что это реально нарушает эти самые минские соглашения, если они сейчас будут выходить с боем, прорываться..." Конечно, прорываться - так не договаривались.
Соловьев: "Вообще все воюют с Россией, где бы война ни была. В Сирии, в Афганистане, в Ливии - это всегда война с Россией".
Семен Уралов, украинский журналист, в дискуссии у Соловьева: "Экономическая модель юго-востока Украины несовместима с евроинтеграцией - в Европе рельсы уже!"
Иван Коновалов, директор Центра стратегической конъюнктуры, на вечере у Соловьева: "Нам нужно перестать реагировать каждый раз на последствия. Надо действовать на шаг вперед. Вот ситуация с Арктикой. Мы раз - и выдвинулись. И на Западе началось сразу же брожение - как же так, русские вводят туда войска. Для них это было совершенно неожиданно. Вот я предлагаю так и действовать".