![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Лучшие цитаты из ток-шоу "Вечер с Владимиром Соловьевым" и других передач путинского ТВ.
Хронику ведет Николай Руденский.
01:27 | 29.02.2016 #
Соловьев: "Нынешний подъем сталинизма - это реакция на очернение советской истории. Люди таким образом сопротивляются. Как если ребенку говорят: "Ты плохой!" - он из чувства противоречия начинает думать, что "плохой" - это хорошо и правильно".
Соловьев (размышляя вслух): "Вы говорите, что при Сталине не было настоящих выборов. А когда они в России были? Может, народ эту форму не принимает?"
Сергей Шаргунов (переходя на крик): "Те, кто шел с катком десталинизации, продемонстрировали полное пренебрежение к воле народа! Нельзя воевать со своей страной, со своей историей!"
01:05 | 29.02.2016 #
Карен Шахназаров: "Не надо говорить, что у нас в войну было много пленных! Гитлер до того, как напасть на нас, разгромил даже не две страны, а две империи - Францию и Англию! За три недели разгромил!"
Юрий Кублановский (воспаряя на высоты духа): "Для меня самый это самый важный вопрос: как смотреть на историю трезво и в то же время не допускать очернения? Вот Карамзин, Соловьев, Ключевский - они писали правду, но у них не получалось нигилистически. Это за счет того, что есть промысел, есть национальный путь, есть катарсис".
Виталий Третьяков: "Нам постоянно выдают за историю страны историю высшего слоя интеллигенции. А спросите у народа: в каком доме лучше жить - в хрущевском или в сталинском? (Николай Стариков (обрадованно): "При Сталине ипотека была один процент в год!") А как Сталин выглядел в анекдотах - и как Хрущев? Интеллектуально Сталин в сто раз крупнее Хрущева, смешно даже сравнивать".
Карен Шахназаров: "Мы ухитрились разоблачить абсолютно всех - и Николая Второго, и Ленина, и Сталина... Нет больше такой нации в мире, которая с таким сладострастием уничтожала бы свое прошлое. Это плохая черта. На мой взгляд, бессмысленно давать такие оценки - преступник и все такое. Каждый политический лидер выражал глубинный интерес народа. Сталин провел индустриализацию. При нем была выиграна война. И народ шел на это - иначе Сталин долго бы не продержался. Но народ устал от такого темпа жизни - поэтому Хрущева тоже поддержали. Ведь на XX съезде сидели фронтовики - их было не запугать. Так что логично было и то, и другое".
Писатель Сергей Шаргунов (начинает спокойно, потом входит в раж): "Посмотрите на Китай. После смерти Мао Цзэдуна они отказались от крайностей - но они не стали говорить, что вся их история дерьмо! А у нас как? Да, были репрессии - но были же и новые заводы! Люди хотят гордиться своей страной - а им в ответ говорят, что советская власть дерьмо!"
Историк Николай Стариков: "В чем, собственно, вредоносность доклада Хрущева для нашей государственности? Он подрубил сук, на котором она держалась! Ведь Сталин фактически отменил многое из того, что сделал Ленин, - он восстановил империю, русский патриотизм. Но он при этом Ленина не осуждал публично. Так и Владимир Владимирович Путин - он исправил то, что наделали Горбачев и Ельцин, но не стал их ругать. А Хрущев делал все неправильно. И еще он распилил Тихоокеанский флот".
Соловьев начинает новый сюжет: "До сих пор идут споры - прав ли был Хрущев, рассекретив данные о сталинских репрессиях?"
Военный эксперт Игорь Коротченко: "В определенном смысле сейчас США - такой вот лузер в мировой политике, у которого ничего хорошо не выходит. ("Зато многое выходит плохо!" - остроумно вставляет Соловьев.) Поэтому фактор военного присутствия России на Ближнем Востоке - ключевой".
Политолог Сергей Михеев (в обычном лихорадочном тоне): "Интересы США кардинально расходятся с интересами России, Советского Союза..." "И американского народа!" - радостно добавляет журналистка Russia Today Оксана Бойко.
Академик Кокошин рассказывает, как нам надо строить отношения с Америкой: "Мы должны понимать, что Соединенные Штаты уже не те по своим возможностям, по влиянию, что двадцать лет назад. Есть эрозия... А Россия - по-настоящему великая держава. Это сейчас всем очевидно. Соединенные Штаты при всей своей остающейся(!) мощи без России ближневосточный узел развязать не могут - даже в своих эгоистических интересах".
Соловьев (с рыданием в голосе): "Цивилизованному миру вообще наплевать на то, сколько погибло арабов! Разве можно так относиться к человеческой жизни?!"
Боевой политолог Семен Багдасаров: "А чего мы, собственно, там хотим? Вот Сирия - ну да, светское государство, все такое... Но какие наши цели в регионе? Не просто же мир во всем мире!"
Откровенность его погубит.
Соловьевский вечер начался, разумеется с Сирии. Ведущий обращается к академику Кокошину: "Вы как человек, прекрасно разбирающийся в США, объясните - откуда у них такие смешные танцы? Пошли на договоренность с нами - и тут же такое хамство по отношению к России?"
В "Вестях недели" рассказывают об Орском заводе холодильников: "В советское время тут производили гильзы для артиллерийских снарядов, холодильники выполняли роль легенды-прикрытия. Но сегодня это уже отдельное производство, прочно стоящее на ногах, - холодильники готовы не только холодить, но и магнитами могут быть обклеены сверху донизу. Дверцы крепкие, как и в советские времена, - сказываются гены оборонки".
"Вести недели" ведут репортаж из Афганистана. "Из родной страны сотнями тысяч афганцев гонят условия, созданные за последние годы при американцах... Авторитет оккупационных сил подорван... Хамед Хайдари - известный журналист... "Я смотрю на микрорайоны, заводы, электростанции, которые Советский Союз нам построил, и понимаю, как много хорошего было для нас сделано, - говорит Хайдари. - А вот те, кто сегодня приехали под лозунгами дружбы и помощи, ничего не делают. И о них народ никогда хорошего не скажет".
Киселев: "Более 20 тысяч мигрантов оказались заблокированы в Греции... У Греции явно нет ни средств, ни возможностей их достойно расселить у себя. Прекрасно понимая это, Германия и Брюссель все равно хладнокровно и цинично продолжают Грецию насыщать чужаками, а значит, уничтожать... Евросоюз от Греции просто отворачивается, буквально отсекая от себя страну-колыбель европейской демократии непреодолимой средневековой стеной.
Для туристической Греции это приговор. Для Евросоюза - новая самоидентификация, демонстративный отказ от базовых ценностей, некогда заложенных отцами-основателями новой Европы в великий романтический проект".
"С 1934 года в Софии Киевской запрещены богослужения. Это музей, заповедник. Он в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. И вдруг неожиданный поворот: Министерство культуры Украины разрешает Филарету служить в Малой Софии. Софию сдали раскольникам без боя".
Совсем Бога забыли.
Репортаж "Вестей недели": "Остервенело сверкая глазами, с диким гиканьем и звериной радостью жители Конотопа бросаются на поверженного Ленина".
"Вестям недели" удалось встретиться с основателем WikiLeaks Джулианом Ассанжем и взять у него эксклюзивное интервью. Как узник совести он уже более трех лет вынужден скрываться в посольстве Эквадора в Лондоне... По словам Ассанжа, находиться в посольстве для него лучше, чем в американской тюрьме".
После повествования о грандиозных успехах в Сирии Киселев кратко останавливается на внутренних проблемах страны: "Из результатов опроса общественного мнения следует, что большинство россиян - 65% - предлагает выходить из кризиса, выстроив экономический курс, отличный от нынешнего. План для России, разработку которого заканчивает правительство, пока не опубликован, но можно надеяться, что он именно такой - понятный и вдохновляющий. По крайней мере известно, что в нем две части - устойчивость и развитие".
С таким двумя частями победа гарантирована.
Киселев: "Все выглядит так, что военная каста, включая и спецслужбы Америки, выходит из-под контроля политиков и даже руководства государством и ведет свою игру... похоже, этот конфликт между политиками и дипломатами Америки - с одной стороны и военными - с другой не придуманный. Он настоящий. Военные все хотят воевать и побеждать, хотя уже давно нигде не побеждали, а дипломаты и политики имеют дело со здравым смыслом России и судьбами мира".
Киселев: "Убеждать американцев (насчет перемирия в Сирии) пришлось не только за столом переговоров... Наши вооруженные силы действуют быстро, скрытно, в безупречной координации, слаженно и точно. Наши командиры решительны и умелы".
Киселев: "Прекращение войны в Сирии - сейчас главное поприще российской дипломатии. И наши действуют смело, инициативно, изобретательно и напористо - так, что медленно проворачивающиеся шестеренки американской бюрократии не успевают за Москвой. Как результат - и военная, и дипломатическая инициативы все время за нами".
Дмитрий Киселев в "Вестях недели": "Заявление Путина о перемирии в Сирии разлетелось по миру радостной молнией. О, это был драматичный момент!"
"Поединок" завершается прочувствованной речью "третейского судьи" Юрия Петрова: "Мы великая военная держава - по крайней мере со времен Петра. И если мы пытались уйти от этого вектора, как это было на рубеже 1980-1990-х годов, ничем хорошим это не кончалось. Это наша история, наша судьба. А для других стран Россия всегда была лакомым кусочком".
Надеждин говорит, что в Америке вся медицина частная и поэтому государство на здравоохранение почти ничего не тратит. Ну и ну.
Соловьев с пафосом вопрошает: "За всю нашу историю разве мы умели что-то делать лучше, чем воевать и снабжать нашу армию оружием? А раз мы это умеем, то зачем нам от этого отказываться?"
Получается, и впрямь либо миру быть живу, либо России.
Директор Института российской истории РАН Юрий Петров: "В мире уже давно идут дискуссии насчет того, что у России слишком много территории и слишком мало населения. И если бы не наша армия, эти дискуссии приняли бы для нас плохой оборот".
Уж не знаю, как он разбирается в истории, но в чуткости к веяниям товарищу не откажешь.
Эксперт со стороны Надеждина спрашивает Сатановского, сколько еще он будет поддерживать дорогостоящую и бессмысленную войну в Сирии. Сатановский впадает в священную ярость: "Вы забываете про еще более дорогостоящую войну - войну 1941-1945 годов! Что, тогда тоже надо было сдать евреев к чертовой матери и не воевать?! То, что вы говорите, - это гитлеровскую листовку напоминает!"
В качестве эксперта со стороны Сатановского выступает профессор МГУ Владимир Исаев. Он уличает Надеждина в том, что тот неправильно пользуется статистикой. Да, у нас доля военных расходов в ВВП составляет 5 процентов, а в США - только 3 процента. Но ведь абсолютно-то у них все равно в несколько раз больше!
Соловьев компетентно вмешивается в обсуждение: "Для меня как для экономиста..."
Сатановский смело опровергает тезис о том, что настоящая конкуренция возможна только между частными предприятиями. "Вот в Советском Союзе было девять оборонных министерств - и была конкуренция между разными КБ".
"Третейским судьей" в дискуссии у Соловьева выступает директор Института российской истории РАН Юрий Петров. Он говорит, что историческое призвание России - быть империей с мощным военным потенциалом. При этом он неожиданно ссылается на Маргарет Тэтчер. Оказывается, на рубеже 1980-1990-х годов, когда мы находились на перепутье, она якобы сказала: "Россия всегда была великой военной державой, но я не знаю, чем она хочет стать теперь". "Какая жестокая правда!" - потрясенно произносит Соловьев.
У Соловьева идет "Поединок" между Борисом Надеждиным и Евгением Сатановским. Вопрос: нужен ли сегодняшней России такой огромный военно-промышленный комплекс? Надеждин осторожно сомневается. Сатановский решительно утверждает, что вся экономика и наука развивается из военных потребностей: "Космос, атомные все дела... Военно-полевая хирургия, да и вся вообще медицина. Швейная промышленность..."
Соловьев завершает вечер фирменной шуткой: "Советую всем в Турции и в других странах прислушиваться к Лаврову - а не то придется прислушиваться к Шойгу".
Соловьев: "В результате Карибского кризиса не только советские ракеты не были размещены на Кубе, но и американские ракеты были убраны из Турции. Так что объективно это была победа советской дипломатии".
Лучше было бы не "советской дипломатии", а "миролюбивой внешней политики СССР".
Соловьев не унимается: "Когда вы говорите про Google, вспомните, какую роль в его возникновении сыграл военный заказ".
А какую?
Соловьев (веско): "Эти заявления, что война, мол, забирает деньги, - они, вежливо говоря, некорректны. Это мнение либеральных экономистов, что ВПК отнимает деньги у экономики, - оно очень трогательно, но бездарно".
Карен Шахназаров: "На днях премьер-министр Великобритании назвал Россию главной угрозой. И в Америке так говорили. А если я считаю страну угрозой, то я хочу ее ослабить. В том числе и спровоцировав военное столкновение. Так что Запад в этом направлении на Турцию влияет. Большая война весьма возможна".
У Соловьева выступает некто Сергей Калмыков. На меня произвела впечатление его должность - "заместитель гендиректора Лиги военных дипломатов". Одет в штатское.
Политолог Владимир Аватков: "Сегодня Эрдоган договорился до того, что Турция может проводить военные операции в любом регионе мира, если видит угрозу своей безопасности".
Действительно, совершенно беспрецедентное по наглости заявление.
Соловьев прощается с Захаровой столь же элегантно, как приветствовал ее: "Спасибо за вашу открытость, красоту, обаяние и ум. Всегда приятно говорить в лицо хорошим людям хорошие слова".
Захарова (с негодованием): "Как же они (американцы) втягивают Сербию в НАТО, если они виновны в гибели сербских заложников на базе ИГИЛа, которую они бомбили? Это верх унижения! Это они так заставляют себя полюбить".
Соловьев (разочарованно): "Чем чаще в мире говорят спасибо за удары российской авиации в Сирии, тем реже западные СМИ это показывают".
Соловьев почтительно встречает в студии представителя МИД РФ Марию Захарову: "Вы ворвались в политическую элиту и сразу покорили своим остроумием не только россиян, но и жителей ближнего и дальнего зарубежья". Г-жа Захарова с достоинством принимает комплимент: "Я считаю, пора было менять эту стратагему(!) - когда мы обижались, а они нас троллили".
Видно, стратагема в ее понимании - это то же, что стратегия, только красивее.
Политолог Владимир Корнилов: "Да, пока Запад на Украине побеждает. И тем преступнее со стороны некоторых граждан России требовать, чтобы Россия там ни во что не вмешивалась. Ведь Россия должна победить!"
Журналист Руслан Осташко: "Будет очень хорошо, если на Украине сейчас победит третий Майдан. Это же откровенные нацисты, всем понятно. И тогда наши друзья в Европе смогут отменить санкции против России!" Соловьев (с горькой иронией): "Не надейтесь. Не для того санкции вводят, чтобы их отменять".