![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png) alexnikolbackup
alexnikolbackup
01:52 | 21.03.2016
Соловьев намечает магистральный путь решения экономических проблем: "Есть поручения президента, есть сроки, есть процент выполнения - что еще нужно? А хорошие они, плохие - об этом нечего говорить... Давайте введем не Госплан, а Комитет партийного контроля, который отслеживал выполнение поручений - и при невыполнении люди лишались должностей".
Идет обсуждение проблем импортозамещения в аграрном секторе. Сплошные жалобы на государство. Соловьев (задумчиво): "Я вот слушаю вас - и одного не понимаю. Я слушал Владимира Владимировича Путина, как он говорил, что бизнес надо оставить в покое, что налоги надо снижать и так далее. А что происходит? Все наоборот!" Действительно, непонятно. Но Соловьев предлагает выход: "Может быть, надо правительство каждый день собирать и читать им, что сказал президент?"
Соловьев обобщает дискуссию: "Курды, а также езиды - они имеют право, потому что их все время обманывают". Кто-то из гостей с Ближнего Востока вставляет: "Езиды - это тоже курды". Соловьев (с некоторым раздражением): "Да я все это знаю, я за последние годы, к сожалению(?), научился в этом разбираться".
Проницательный Евгений Сатановский: "В Турции объявляют, что теракты совершаются курдами. Но разве курдам выгодно, чтобы в мире их считали террористами? Конечно, нет! А кому это выгодно? Одному человеку - и фамилия его Эрдоган!"
Станислав Иванов, политолог из ИМЭМО (с подкупающей простотой): "Турецкая сторона либо сама виновата в этих терактах (в Анкаре и Стамбуле), либо своим действием или бездействием их допускает... Вот курды убили двух турецких полицейских - и не успел совершиться этот акт возмездия(!), как турки полетели бомбить базы курдов".
Политолог Владимир Аватков (с похвальной объективностью) : "Нет прямых доказательств того, что теракты в Турции организованы Эрдоганом. Но очевидно, что они отвечают интересам Эрдогана".
Сергей Железняк (чуть не со слезами на глазах): "То соглашение, которое заключено между Турцией и Евросоюзом, - оно унизительно для Европы!"
Яков Кедми горько укоряет неблагодарных украинцев: "Когда я был в Хельсинки, меня больше всего поразил памятник царю Александру. Финны воевали против России вместе с нацистами, но они не подняли руку на памятник. Вот это цивилизованная страна!"
"Олеся, ну когда вы врете, вы хоть в чувство приходите иногда!"
Это джентльмен Соловьев обращается к украинской гостье.
Ирина Яровая (очень эмоционально и убедительно): "Можно говорить о том, что Россия будто бы хотела зла Украине. Но на самом деле Россия никогда не хотела зла Украине".
Собственно, непонятно, к чему после этого продолжать дискуссию.
Карен Шахназаров отчаянно пытается вразумить украинцев: "Украина - это как таран, которым хотят разрушить Россию, причем Украину им не жалко, она будет разбита вдребезги - вы этого добиваетесь?"
Хитроумный израильтянин Яков Кедми: "Исторический факт - на момент окончания Второй мировой войны Крым был частью России, а не Украины. Исторический факт!"
А помнит ли он, что на момент окончания Второй мировой войны Палестина была под британским мандатом? Это тоже исторический факт.
Яровая: "Парламент России принял резолюцию по поводу прямого исполнения решений Нюрнбергского трибунала".
Какой-то у нее прямо пунктик с Нюрнбергским трибуналом. Раздолье для психолога.
Яровая (Олесе Яхно): "Вот вы говорите о международном праве - и все невпопад! У вас ввели заместительную терапию, США и Канада завалили вас метадоном - а это преступление! У вас идет героизация нацизма - а с точки зрения Нюрнбергского трибунала это преступление!"
Соловьев в характерном для него стиле обращается к украинской гостье: "Принять-то законы вы приняли, а воруете все так же".

У Соловьева появился ценный израильский кадр по имени Яков Кедми. Он решительно утверждает, что вся национальная символика современной Украины имеет нацистское происхождение. Обрадованный Соловьев провозглашает: "А бандеровскую сволочь будем уничтожать так же, как делали наши деды! Ну а теперь - реклама!"
Карен Шахназаров: "Я родился в Советском Союзе, где русские и украинцы - это были два главных народа. Большая часть управления СССР, особенно с начала 60-х годов, - это были украинцы".
Украинский политолог Олеся Яхно: "По нормам международного права захват чужой территории - это агрессия и аннексия". Яровая (горячо): "Ничего подобного в международном праве нет!"
Соловьев начинает свой вечер: "На Украине очередной приступ антироссийской истерии. Президент Порошенко вслед за американцами назвал Россию главной угрозой национальной безопасности. Ирина, это когда-нибудь кончится?" Ирина Яровая с горечью отвечает: "Да это же несамостоятельная страна. Вы только подумайте - они говорят, что Россия хочет отнять у Украины территорию!" Однако Соловьеву хочется дойти до самой сути: "Но почему именно сейчас? Не год, не два назад?" Действительно, непонятно.
Киселев: "Президент Путин выступил на коллегии МВД. Ситуация непростая. Общее количество преступлений за прошлый год увеличилось на 9%. Правда, есть и хорошая новость: тяжких и особо тяжких преступлений становится меньше, а раскрываемость их улучшилась. По словам президента, снижается и число преступлений коррупционной направленности. Правда, президент засомневался: действительно ли коррупции меньше или сотрудники МВД снизили активность в этом направлении?"
Получается, что президент уже ни в чем не уверен.
"Вести недели": Рядовые бойцы ДНР к украинской стороне и миссии ОБСЕ относятся с недоверием. "Они под шумок, пока мы бездействуем, нас по одному щелкают", - говорят военные ДНР. Один из бойцов приехал в Донбасс из Средней Азии. Позывной - Узбек. Он скалолаз, побывавший на всех вершинах мира. "Хочется, чтоб побыстрее это все закончилось, чтобы люди побыстрее начали вести мирную жизнь, нормально вечером ложиться спать, утром просыпаться, а не бежать в убежище", - признается боец". Но сам почему-то в родные места не возвращается.
Не забыта в "Вестях недели" и украинская тема. "Да, Порошенко голубем явно не стал. У него и так руки по локоть в крови, а он все затевает новые войны против своего народа. В Москве вышла книга "Обыкновенный фашизм: военные преступления украинских силовиков (2014-2016)". Фактически это комментированный сборник неопровержимых документов о зверствах украинских националистов после свершенного ими госпереворота... Порошенко лжив, жесток и коварен. Зная это, Донбасс начеку".
Репортаж "Вестей недели" из Германии: "В Эрфурте сторонники "Альтернативы для Германии" устроили марш по случаю победы на выборах, и рядом с традиционным "Меркель должна уйти!" люди несли плакаты "Помоги нам, Путин!". Путин помогает, создавая условия для политического процесса в Сирии, вот только Меркель не думает уходить".

"Вести недели" дают выразительный очерк европейской политики: "Эрдоган провел блестящую для себя спецоперацию - насытил Европу беженцами, запугал Меркель еще большим потоком, получил немалые деньги и сохранил себе свободу рук. В результате именно Турция - главный бенефициар сделки. Европа - жертва шантажа и обмана. Что не получилось у Эрдогана с Москвой, прокатило с Брюсселем… В Германии главная закоперщица новых отношений с Турцией - канцлер Ангела Меркель - теряет популярность. Меркель надеется. Она из тех, кто будет дуть в свою дуду, даже если играть приходится на палубе "Титаника".
В "Вестях недели" со всем почтением интервьюируют пранкеров Вована и Лексуса (Кузнецова и Столярова): "На вопрос, чем пранк отличается от банального хулиганства, Столяров замечает, что "хулиганство нарушает общественный порядок людей, а пранки такой порядок в умах людей наводят". "Это же не просто для развлечения, это полезные расследования, которые мы совершаем для общества", - уверен Столяров. "Хулиганство - это вред, а мы вред не приносим, - считает Кузнецов, - только пользу".
Ольга Скабеева скоро покажет о них большой фильм.

Киселев комментирует историю с цыганами в пригороде Тулы: "Губернатор Дюмин заявил, что национальное равноправие будет неукоснительно соблюдаться. А вот в средневековой Англии всех обнаруженных мужчин-цыган предписывалось убивать. Да и совсем недавно французский президент Саркози приказал всех цыган депортировать".
Киселев: "Крым не только избавился от угрозы войны, но и стал развиваться как никогда раньше... А крымский консенсус - это уверенность в том. что страна сильна и, преодолев трудности, уйдет на взлет".
Киселев: "До начала нашей операции с нами не очень-то и хотели разговаривать. Образно говоря, наши летчики, ракетчики и моряки развязали западным дипломатам язык. А решение вывести войска застало Запад врасплох. Американцы, как обычно, все проспали".
Киселев: "Наша армия действовала в Сирии как добрая сила. Сирийцы теперь так и говорят: "Русские - честные!"
Да, есть в сирийском народе такая поговорка.
Дмитрий Киселев в "Вестях недели": "Если бы мы в Сирии не вмешались, то варвары сейчас пришли бы уже к нам сюда. Тогда Путин совершенно справедливо счел драку неизбежной и по принципу, усвоенному в Ленинграде еще подростком, ударил первым… Как только началась операция в Сирии, на Западе стали сладко мечтать, чтобы мы втянулись во второй Афганистан. Но пусть расслабятся - авантюр у России с Путиным не будет. А если понадобится, вернемся туда в считанные часы. Да, собственно, сам Путин об этом и говорит: мол, we'll be back. Это означает, что именно Россия формирует повестку дня по Сирии, у нас инициатива и лидерство".
Юрий Поляков: "Я своими ушами слышал, как Старовойтова говорила: "Если бы ГКЧП победил, мы бежали бы в американское посольство - нас там уже ждали".
Это интересно - особенно если иметь в виду, что как раз в дни путча Старовойтова была в Англии и бежать в американское посольство в Москве ей было ни к чему.
Руцкой: "Была у нас Российская империя, созданная многонациональным народом, который в ней жил. И были у нее два союзника - армия и флот. Даже фашистская Германия не могла разрушить. А эти Яковлевы, Шеварднадзе - они разрушили! И никто не ответил за это!"
Как-то уж забылось, какой он дурак.
Соловьев - Александру Руцкому: "Пожалуйста, товарищ Герой!" Герой бодро вступает в разговор: "Демагогия, называемая перестройкой, - это было разрушение дисциплины: военной, политической и производственной". (Аплодисменты.)
Кажется, в 1990-1991 годах он смотрел на вещи несколько иначе.

Борис Надеждин: "В августе 91-го сотни тысяч москвичей вышли против ГКЧП - а в декабре за СССР никто не вышел". Соловьев дает отпор этой вылазке: "Да хоть миллион - а за Союз проголосовали 117 миллионов! Вам, демократам, наплевать на народ. Голосование вам неважно - вам важно, сколько своих людей вы на улицу вывести можете".
Проханов: "Весь гитлеровский план "Ост" был реализован Ельциным... К власти пришел огромный стратегический бандит".
У Соловьева перешли на другую тему - 25-летие референдума о сохранении СССР. Вячеслав Никонов: "В 1991 году произошла величайшая геополитическая катастрофа даже не XX века - для России это была катастрофа катастроф". И дальше поразительное: "Если бы назначили не Янаева, а Назарбаева вице-президентом - не развалился бы Союз. В таких событиях вообще мало объективного. Тут были только интересы отдельных людей". Эх - а ведь дедушка поди вдалбливал ему материалистическое понимание истории...
Соловьев несколько неожиданно завершает тему мира в Сирии: "Бомбили и будем бомбить, как сказал замминистра обороны. Так что если кто думает, что Россия забыла и простила, пусть не надеются".
Депутат Александр Романович: "Наша операция в Сирии продемонстрировала всю продажность роли Турции".
Еще одно достижение.
Сенатор Евгений Бушмин: "У нас есть возможность дать им (сирийцам) возможность сделать себе конституцию".
Востоковед Руслан Курбанов: "У западного мира просто закончились собственные источники к развитию. И в это время начал подниматься мусульманский мир. Поэтому американцы решили стравить шиитов с суннитами. А нам надо смотреть со стороны и быть арбитром".
Депутат Думы Александр Романович: "Не было бы операции в Сирии - не было бы и эпохальной встречи патриарха с папой".
Соловьев: "На фоне военной операции неожиданно улучшились отношения России со всеми игроками в регионе".
Сирийский (но вполне русскоязычный) журналист Аббас Джума: "Я не отказываюсь от своей теории, что грядет библейская битва между добром и злом. Путин не ушел. Путин просто отошел в сторону, чтобы посмотреть, как развернутся события".

Политолог Дмитрий Суслов: "Впервые мы заставили американцев действовать по нашей повестке дня. Мы заложили основы многополярного мира. Мы положили конец политике свержения неугодных режимов".

Соловьев начинает вечер. Речь, конечно, о Сирии. Ведущий (строго): "Тот факт, что Россия с самого начала выступала за исключительно мирный путь разрешения сирийского кризиса, игнорируется любителями конспирологии".



