Воспоминания о впечатлениях
Apr. 15th, 2011 06:16 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Дмитрий попросил это сделать коротко, я коротко и написал, можете почитать у него мой коммент.
Но он ещё и попросил опубликовать этот самый коммент в моём ЖЖ, чтобы прочитало побольше народа и я пообещал, что это сделаю, но не решил когда. А потом вот пришёл в перерыв домой, посмотрел свой комментарий и решил его чуть удлиннить, УГЛУБИТЬ и РАСШИРИТЬ.
Начал я с климата: коротко там климат сибирский: лето жаркое, зима холоднющая, до 50, но мороз сухой, так что не так продирает. Машины все на стоянках подключаются к розеткам и штепсель торчит из-под крышки капота всё время, даже есть такой анкдот, как приезжий в Виннипег пришёл покупать б/у машину и ему показывают разные, а он видит штепсель у всех и спрашивает: «А не на электричестве у вас есть?».
Солнца много и зимой. Наводнения через год, в этом году снова показывают по ТВ-их заливает, проблему эту они решить не в состоянии,потому как реки в Виннипег текут из США, собирая талые воды по громадной площади.
На снимке, который сделал сам в 1999 году – река то ли Ассинибойн, то ли Рэд (сейчас не помню уже) весной, и это не наводнение, просто нормальный разлив, который бывает каждый год:
И ровно то же место – летом, но вода всё тем же цветом. Жёлтым.
Деревьев нет - степь, ковыль, пшеница, кукуруза до горизонта. Красная речка и речка Ассинибойн сливаются в Фурш - Форкс, месте, где индейцы, как они сами с гордостью говорят, собирались аж 6 000 лет назад.
Недалеко от Форкс мы сняли по приезде на несколько месяцев первую двухкомнатную квартиру, которая в июне 1998 года стоила побольше даже, чем сходная по размеру квартира в Монреале.
Потом там в его блоге был вопрос, чем Виннипег отличается от других городов?
Ответ: Город отличается тем, что деградирует, после строительства панамского канала, хоть это и было довольно давно, потерял важность как железнодорожный хаб, с тех пор ветшает, хотя внешне всё ещё ничего, новые здания строятся, конечно, но народ вроде оттуда убывает, хотя я не слежу, конечно, Виннипег для меня - в прошлом.
Но основное отличие и основная беда Виннипега, это индейцы, которые живут вне резерваций, а в резервациях, в свою очередь, почти нет работы. Тут надо сказать, что работники они ещё те. Из личного опыта, когда я работал секьюрити в Спорт Манитоба:
Вот в этом здании Федерации Спорта Манитобы
Находится оно в центре города, а справа от него одна из гостиниц, о которых пойдёт речь ниже, там (в спорте) была уборщицей полька, недавно приехавшая из Варшавы. Она мне рассказывала, что ей в напарницы взяли индейку, которая поработала день, а на другой просто не пришла, забила болт на работу. Полька была в торчке от этого факта, как можно не придти на работу, но я уже знал их нравы и совсем не удивился. Они могут заявить, что это часть их «культуры», не ходить на работу по расписанию, и все будут понимающе кивать головами, так как «первая нация». А это нация пьёт самогон с утра до вечера, брагу для него гонит из томатной пасты в мусорных баках, в магазинах у кассы написано, что администрация имеет право не продавать эликсир для зубов (на спирту) клиентам на своё усмотрение. Они же не могут написать «индейцам», да?
Я помню, как вспыхивали в местной прессе скандалы по поводу «расизма» в отношении first nation. Один из поводов был: внутренняя инструкция для секьюрити, что, мол, нужно обращать внимание на таких-то и таких-то индивидов, типа бомжей, когда они входят в магазин спиртной монополии, ну и было упомянуто в конце «на аборигенов» (aboriginal people) – на мой взгляд совершено правильно, только и исключительно на них и надо обращать внимание – и всякий раз, когда я покупаю спиртное даже здесь, в Монреале, я вижу инуитов (местных чукч), которые затариваются огненной водой по самое нехочу, а их тут куда меньше, чем в Манитобе. Там они живут в клоповниках - отелях, разбирался с ними, когда работал в секьюрити, как страшный сон.
Сцену не забуду никогда. Надо же было такому случиться, что одна не совсем умная дамочка, сотрудница Спорт Манитоба, поставила матрас стоймя в кузовок своего грузовичка пикапа и при въезде в гараж сбила спринклер – противопожарный разбрызгиватель. От этого активировался общий сигнал тревоги и по нему всё многоэтажное здание стало эвакуироваться через главный вход. А на главном входе, как раз на пороге, лежали два в дупель пьяных индейца, то есть они были совсем в дерьмо, могли шевелиться только, но как-то вот доплелись именно до охраняемого мной объекта. Говорить с ними было бесполезно, они просто лежали на пороге, народ через них перешагивал выходя, а приехавшие пожарные – входя. Я вызвал полицию, приехал на велосипеде полицейский Ник Богданович (в Манитобе чуть ли не полнаселения – украинцы). Нам, секьюрити, по протоколу нельзя ничего, кроме слов применять в таких случаях – не обучены, не оснащены и деньги нам платили не те, чтобы ради охраняемой чужой собственности чем-то рисковать, нашей задачей было лишь всё фиксировать, но у прибывших пожарных и/или полиции надо обязательно спросить фамилию, почему я и запомнил Богдановича. Он с ними поговорил и убедил их просто перейти через дорогу, так какая-то канава с травой, его послушались, он всё же с пистолетом, кое-как один аборигенец другого повёл за 10 метров и там они упали и лежали, а дальше мне до них дела не было - не моя территория, хоть вы там сдохнете все. Таких эпизодов с индейцами, которых в Виннипеге тысяч 20 на 600 000 населения, но они все в центре, приличный народ живёт в пригородах, я бы мог рассказать на десяти страницах, и как они мочатся в центре города прямо на главную улицу Портидж, лицом, если это можно так назвать, обязательно к проходящим машинам (лично свидетель), и как два мужика занимались оральным сексом (моя Б/У свидетель), и как на светофоре к белой садится индейка с ножичком в 30 см, ножичек приставляется к горлу, из бумажника жертвы извлекаются все наличные деньги, они едут до следующего светофора, при этом аборигенка звонит по сотовому жертвы своим соплеменникам, на следующем светофоре спокойно выходит (писали в газете Виннипег Фрип). Телефон не забрала, спасибо.
Второй скандал разразился в прессе, когда в суде разбиралось дело про ограбление – индейцы отобрали наличные у белого прямо у кассы, когда тому дали сдачу, то есть тот только отошёл на шаг от кассы, перед тем как спрятать деньги в карман, там, или бумажник, как их у него выхватили и убежали. Судья сказал нечто в духе, ну так что же вы хотели, если вы входите в клетку к хищнику с куском мяса, то чего ждёте, мол? Надо было прятать быстрей, или вообще с наличными не ходить. Тут хай поднялся вообще запредельный, как же так, первую нацию притесняют!
Ещё в Манитобе, конечно, работы мало, но с французским, как был мой случай, можно найти. Если там работать переводчиком на французский с английского (моя специальность), то можно жить неплохо, конкуренции мало и квалификация переводчиков крайне низка (квалифицированное мнение препода Монреальского универа). Я, едва приехав, подавался на должность переводчика с английского на французский в Канадскую Пшеничную Комиссию, рассказал им анекдот про то, как Никита Хрущёв посадил урожай на целине, а собрал в Канаде - им очень понравилось, но на работу тогда не взяли, не было у меня опыта, сам осознавал, но тут надо лезть во все дыры и не стесняться. Низкие зарплаты, как секьюрити я получал 6,35 в час, сейчас, может быть 8-9 платят за ту же работу. Наш знакомый манитобец Дюволь работал инженером и получал 40 000 в год – это считалось очень хорошей зарплатой! Раньше было дешёвое жильё - дом можно было купить от 20 000. Кондо стоил как сейчас помню в 1998 году 57 000 площадью за 300 кв метров в центре на берегу реки. За очень хороший дом тысяч 70 -100 максимум, хотя есть и дома за миллионы, конечно.
Ну с тех пор цены и там подросли, конечно.
Мы туда приехали по семейным обстоятельствам (дочь училась в Америке, в Миннессоте, и Виннипег был самым близким к ней крупным городом – часа два на автобусе), и я рад, что туда больше ни ногой.
Хотя уже через несколько месяцев, сдав нашу квартиру в поднаем украинцам, перебравшимся из Аргентины: они нас нашли в Интернете и списались и созвонились, и мы им даже нашу мебель уступили подешёвке, мы переехали в очень комфортный комплекс в центре, на улице Портидж Плэйс Променэйд).
Вот как раз в этом доме и даже окна выходили на эту сторону, что на снимке.
Даже и сейчас тоскую о том, в каких сказочных условиях мы жили тогда: выход из квартиры в даунтаун весь связанный стеклянными переходами. Вот на снимке внизу виден фрагмент такого перехода, они соединяли небоскрёбы с офисами, банками, кинотеатрами, магазинами, Дворцом съездов, ресторанами, поликлиниками и прочими радостями.
Чуть ли не километры переходов, если включить проход по зданиям, которые все сквозные для этих скайуолков: вот один из них сразу за светофором, а подальше - второй. Второй ведёт в магазин "Хадсон Бей".
По утру, к шести часам, я шёл в ИМКУ (YMCA) где сначала сидел в турецкой бане, потом шёл под душ, потом в джакузи, а затем уже – в бассейн, где проплывал пару дорожек, потом завтракать и всё это мимо летних садов с лимонными деревьями, витринами бутиков и проч. Вечером три раза в неделю тренировался в джиме той же ИМКИ и снова плавал и всё такое прочее, но утром народа почти не было, а с несколькими, что были, мы даже и как-то вроде подружились-народ там зело душевный.
Вот вверху снимок 1999 года, лето. Ваш бравый непокорный слуга стоит недалеко совсем от входа в нашу квартиру.
Если работать в банке или офисе внутри, я, к сожалению, после секьюрити нашёл работу с французским в 45 минутах езды на автобусе от дома, то можно зимой не выходить на мороз вообще, там много стоянок подземных, так что повсюду можно ездить из тепла в тепле и в тепло, если подземный гараж в кондо или в своём доме.
Так что пост коротким не получился, а влезла в него лишь небольшая часть воспоминаний о первых впечатлениях.
Хорошо вот у меня такая цепкая память - и сейчас помню как вчера, как пахло вот это дерево, что стоит в огромной кадке справа от меня.