
Лучшие цитаты из ток-шоу Владимира Соловьева. Хронику ведет Николай Руденский.
02:43 | 21.11.2016Вячеслав Никонов: "Есть такая китайская стратИгема(!): сидеть на берегу реки и ждать, пока мимо тебя проплывет труп твоего врага. И вот смотрите: "брекзит", выборы Трампа в Америке, потом выборы во Франции, в Германии..."
Уж не слишком ли откровенно? Дедушка не одобрил бы.
Вячеслав Никонов: "Для меня Россия всегда была, есть и будет самой привлекательной страной на планете".
Пожалуй - при его способностях так хорошо жить больше он нигде не смог бы.
Евгений Сатановский (весомо): "Все эти разговоры о европейской армии - это исключительно распил европейских бюджетов. Потому что для уничтожения Северной Европы нужно два дня, а чтобы уничтожить военный потенциал всей Европы (за рамками ядерной войны) - максимум два месяца. Но вообще мы привыкли у вас покупать и к вам ездить - и нам будет вас не хватать".
Леонид Калашников продолжает бушевать: "Да, я из Тольятти! До чего ВАЗ довели?! 40 тысяч рабочих на заводе осталось - а было 220 тысяч!"
Эх, были же золотые времена. 220 тысяч - и все при деле.
Депутат-коммунист Леонид Калашников (в гневе): "Индустрию-то мы давно строить научились! А вы с вашим американцем Прохоровым у нас ее забрали! Вон "Норильский никель" - его советская власть построила!"
Соловьев горячо возражает Злобину: "Не надо нам тут про открытость для конкуренции! Мы сами за конкуренцию, но это у вас не конкуренция, а ложь и обман! Мы начали импортозамещение, потому что вы нас обманули!"
А мы-то думали, что импортозамещение - это мы так экономику развиваем.
Соловьев говорит, что Евросоюз нам не нужен и сближаться мы с ним не хотим, потому что там слишком много чиновников, которые губят экономику.
Соловьев: "Как же это Америка - союзник Германии, если она там военные базы держит? Значит, Германия ей не союзник, а заложник!" Злобин: "Так ведь и у России есть базы в Армении". Соловьев: "Э, нет! Армения - это наш брат, который хочет быть с нами в одном стратегическом пространстве!"
Вечер у Соловьева продолжается. Николай Злобин призывает не обольщаться по поводу телефонного разговора Трампа с Путиным: "Да Трампу пятьдесят лидеров позвонили после выборов!" Соловьев (обиженно): "Но Трамп ни про кого больше не сказал, что это был замечательный разговор!"
Патриарх Кирилл (с самой что ни на есть искренней интонацией): "Я никогда не молился о том, чтобы меня избрали патриархом. Потому что знал, что в обоих случаях будет тяжело. Не изберут - значит, не оказали доверия, это тяжело психологически. Изберут - всю жизнь будет тяжело".
Да, что называется, попал...

Патриарх Кирилл (вспоминая 70-е годы): "Аверинцев был сложившимся ученым - я тогда еще не считал себя сложившимся ученым".
Патриарх Кирилл в посвященном ему фильме на канале "Россия" рассказывает, что еще в 1974 году, попав в Женеву на заседание Всемирного совета церквей, убедился в том, что Запад отдаляется от христианства, а мы, при всей нашей марксистско-ленинской идеологии, к нему ближе.
Пушков (энергично): "А что касается "Ашанов", то "Ашаны" и без Гайдара построили бы, честное слово!"
Ну да, комсомольцы БАМ построили, а "Ашан" - это пара пустяков.

Соловьев: "Правильно тут было сказано, что мертвецы нас в прошлое тянут. Навязывают коммунизм наоборот. А дискуссия нужна! Особенно на телевидении. А то либералы жалуются: ах, телевидение у нас какое-то не такое!"
Кургинян (с присущей ему яркой образностью): "Пока мы живем, мы очищаемся. Мы едим - ну и это самое... А иначе мы захлебнемся в шлаках! Вот и нам надо очищаться. А Гайдар нас тянет своей мертвой рукой в прошлое!"

Пушков: "Да, нельзя отрекаться от 90-х годов". Только я успел удивиться, как последовало продолжение мысли: "Как нельзя отрекаться и от 30-х! Потому что всегда есть не только верхушка, но и люди, которые живут, работают строят. А отмежеваться от чего-то надо. Вот в Америке же был Аль Капоне, но они ведь не говорят, что он часть их истории, - они от него отмежевались. Так и нам нужно отмежеваться от гайдаровских реформ".
Соловьев горько сетует на то, что либералы-гайдаровцы задавили в стране свободную экономическую мысль, до сих пор препятствуют любой дискуссии. Товарищ Сталин тоже осуждал аракчеевский режим в науке.
Историк Николай Стариков: "Главная беда была в том, что к власти пришли ренегаты". "А когда это произошло? В каком году?"- пытается иронизировать Соловьев. "В 1953-м, когда отравили Сталина!" - не смущаясь отвечает Стариков.
Сергей Кургинян (яростно): "Гайдар был кондовейший коммунистический аппаратчик! Я вот не работал в газете "Правда" и журнале "Коммунист"!" "А Улюкаев работал!" - ловко вставляет Соловьев.
Карен Шахназаров говорит, что реформаторы из гайдаровской команды были, конечно, люди неважные, корыстные, но в той ситуации действовать иначе, гуманными методами, вряд ли было возможно. Пушков (язвительно): "Ну да, скажем им спасибо за то, что не до конца убили страну". Шахназаров (испуганно): "Да я их вовсе не благодарю!"

На вечере у Соловьева отмечается 25 лет с начала гайдаровских реформ. Алексей Пушков: "Говорят: да, Сталин провел индустриализацию и подготовил страну к войне, но слишком велики были человеческие издержки. Но ведь от реформ 90-х годов издержки были еще больше! И потом, в той войне мы все же победили. А если бы война началась в 96-м или 97-м году, исход был бы печальный".
Радостный заключительный аккорд "Вестей недели": "На фотографии участников саммита АТЭС в Лиме Путин стоит во втором ряду в центре. Обама - в том же ряду ближе к краю".
В репортаже "Вестей недели" про одного из задержанных в Крыму "украинских диверсантов" в звании полковника говорится, что он знал, что за ним следят, и поэтому носил с собой пистолет. Но даже такая хитроумная скрытность ему не помогла.
"Вести недели": "Первая жена Трампа, Ивана, из Чехословакии. С миллиардером они развелись в 1999-м, но в пух и прах не разругались. В дни, когда Трамп занят формированием нового кабинета, Ивана дает понять, что на нее по-прежнему можно рассчитывать. "Я предложу себя на должность посла в Чешскую Республику..." - сказала Ивана. На заявление уже откликнулись. Иване лично перезвонил чешский президент Милош Земан и с радостью поддержал ее смелую идею. В конце концов, если у Трампа так хорошо складываются отношения даже с бывшими женщинами(!), то почему свои люди в Вашингтоне должны быть только у словенцев".
Видно, оставленная жена президента - не самое плохое амплуа. Ну, посмотрим.

"Вести недели" защищают Меланию Трамп от недостойных нападок буржуазной прессы: "Бульварная The New York Post в разгар предвыборной гонки пыталась шокировать избирателя фото из французского журнала Maх, где обнаженная Мелания обнимает другую модель. Законы жанра. Успокаивают те, кто знает словенскую звезду давно, причем с самых лучших ее сторон. "Она очень много работает, очень предана своему делу. Именно это и привело ее к успеху", - считает фотограф Паоло Замполи".
Как спрашивают в одном рассказе Шукшина, "и много платят за такую работу?"
Репортаж "Вестей недели" из Вашингтона: "Даже спустя полторы недели после феноменальной победы Трампа продемократические СМИ продолжают нападки. По накатанной обвиняют избранного президента, а теперь и назначенного им главного советника. Этот пост занял бизнесмен Стив Бэннон... "Бэннон - расист и антисемит..." - было сказано на дебатах на телеканале СNN. И это при том что первый звонок после победы Трамп сделал премьеру Израиля Нетаньяху. Зять Трампа Джаред Кушнер - еврей, и даже вышедшая за него замуж дочь миллиардера Иванка приняла иудаизм".
Так и у Сталина первый зять был еврей.
Киселев демонстрирует тонкую наблюдательность: "Обама вообще ведет себя в эти дни фамильярно, если не сказать развязно. Началось это, когда Трамп нанес свой первый визит в Белый Дом для личного знакомства с Обамой. Гость Трамп вел себя сдержанно, словно английский лорд. Обама, со своей стороны, усевшись, раздвинул ноги. Да еще размахивал руками, как в джунглях".

Ну наконец-то Киселев в своей стихии: "Политические конвульсии в Европе спровоцировал первый телефонный разговор Путина с Трампом... Европа тут же почувствовала себя покинутой любовницей. Утешать из-за океана срочно прибыл Барак Обама. Но что в его силах? Он уже, словно евнух, ничего не может, даже обещать, поэтому кровь не греет".
Киселев: "Операция по освобождению Мосула от игиловцев все еще далека от завершения... Зато организована настоящая информационная блокада вокруг операции. Американцы об этом позаботились". И сразу начинается репортаж корреспондента "Вестей недели": "Нас в машине семеро журналистов. Это регулярные пресс-туры, которые организует иракское командование, чтобы показать международным журналистам освобожденные кварталы города".
Прорвали, значит, блокаду американскую.
Сюжет с Улюкаевым в "Вестях недели" излагается более или менее корректно и бесстрастно. Вывод Киселева: "Россия нуждается в системной борьбе с коррупцией". Новаторской эту мысль не назовешь.
Киселев: "Патриарх Кирилл - один из ведущих мыслителей человечества. Его мысли о духовности, должном, добре и зле, богатстве и бедности, смысле жизни для миллионов людей - бесценные точки духовной опоры".
Сначала я было удивился - отчего "один из ведущих", а не просто "ведущий"? Но тут же понял.
Киселев: "Америка наделала в Сирии бог знает чего, а убирать за собой не хочет. Вот и президент Турции Эрдоган заявил, что политика США привела к росту угроз в регионе".
Эрдогана Киселев теперь уважительно цитирует. А давно ли это был для него "турок", который "дрочил свой окурок".
Еще один оптимистичный репортаж "Вестей недели": "Степень внимания к боевой работе новейшего российского фрегата "Адмирал Григорович" впечатляет. В акватории Средиземного моря большое количество кораблей стран НАТО... Французский фрегат. Его максимальная скорость, судя по официальным данным, ниже, чем у российского "Адмирала Григоровича".
"Вести недели" начинаются с репортажа с саммита АТЭС в Лиме. Тон крайне бодрый. Положение Обамы незавидное. Путин рулит. "С Путиным вместо арестованного и уволенного Улюкаева приехал заместитель министра экономического развития Воскресенский".
Журналист Андрей Окара пытается сказать о том, какую роль играла на Украине российская телепропаганда. Соловьев оскорблен в лучших чувствах: "Вы говорите, что украинский народ можно зомбировать российским телевидением? Значит, вы считаете его скотом, быдлом!"
Глупый бывший депутат Рады Николай Левченко: "Я знаю двух великих телеведущих - Ларри Кинг и Владимир Соловьев". Соловьев (не боясь греха): "И я знаю двух - Дмитрий Киселев, а за ним человек сто пятьдесят!"