ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТРАНЕ КЛЁВОГО ЛИСТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Но вернёмся в нашу уютную французскую библиотеку, где я очень любил проводить время.
Во-первых там была довольно большая коллекция французских певцов на компакт-дисках, Пьер Башле был, Брассанса дисков пять, Брель само собой – я много чего переписал на кассеты, тогда ещё пишущие в компьютере диски только-только появлялись.
Потом там устраивались распродажи по символической цене типа доллар сумка книг и тех же кассет, откуда я взял «Мадам Бовари» Флобера и «Жизнь» Мопассана на аудиокнигах и потом прослушал первое произведение раз пятьдесят, а второе, наверное, не меньше 10 уже в Монреале.
Однажды в этой библиотеке услышал русскую речь, это было уже несколько месяцев после приезда, когда я работал в Уоткинз и продолжал по выходным дежурить в секьюрити, но расскажу об этом сейчас, хотя хронологически это и не свосем верно.
Заслышав речь, конечно, подошёл, представился, сказал, что впервые вижу русских, интересующихся французским языком, поинтересовался откуда приехали.
Это была немолодая уже пара с мальчиком лет тринадцати примерно, который даже не подошёл поздороваться.
Женщина оказалась довольно словоохотливой, мужик – угрюмым и нелюдимым, по-моему он ни слова больше, кроме своего имени, так и не произнёс.
А его жена первое, что спросила, после того, как рассказала, что они приехали из Монреаля в надежде обрести в Манитобе статус, которого не сумели получить в Квебеке, есть ли у меня этот самый статус.
Я не совсем врубился, потому что тогда как-то ещё не представлял, как можно попасть в Канаду без статуса осёдлого иммигранта.
Оказалось, что можно, и потом я таких людей встречал и в Виннипеге и в Монреале.
К счастью, встречал немногих, да и не стремился я к общению с ними. Когда я сообщил, что статус получил ещё в Москве, в канадском посольстве, да и без интервью, то прозвучало это как изрядное хвастовство перед этими бедными беженцами, и я через некоторое время стушевался, вопросов ко мне с их стороны не было, да и с моей к ним тоже, я откланялся, больше эту пару не видел.
Я думаю, тут самое время и по хронологии и вообще рассказать о других «бесстатусниках», встреченных в Виннипеге.
И начать придётся опять же немного издалека, с объявления в газете, по-моему «Виннипег Фри Пресс» о том, что финансовая компания ищет сотрудников и обещает золотые горы, удобный график работы и прочее пятое-десятое. Я позвонил по телефону, какой-то мужик по имени, вроде Гарри, сказал, что можно приезжать прямо сейчас и паркинг находится рядом с его конторой.
Я сказал, что сейчас не могу, а через полчаса буду, не объясняя пока, что машины у меня нет и на ближайшие год-два не предвидится. Это было, по-моему, ещё до того, как я нанялся в секьюрити.
Гарри оказался толстенным квадратным колобком с ужасной отдышкой и неисчерпаемым запасом оптимизма.
Представлял он финансовую пирамиду «Праймерика».
Тогда я ничего не знал об этой фирме, гнилая репутация которой в Канаде и США неизвестна разве что таким зелёным вновьприбывшим, как я был тогда, в июне-июле 1998 года. Один русскоязычный консультант из Ванкувера, некто Арбетов, даёт подробное описание этой шарашке вот тут.
Посидел, послушал соловьиные трели про заработки от 75 до 100 тыщ в год и выше, понял, что это не моё, в процессе разговора Гарри, узнав, что я из России, набрал номер какого-то чувака, живущего в Ванкувере и говорящего по-русски с заметным акцентом и передал трубку мне.
Мужик сходу стал петь, как мне повезло, что я встретил Гарри, что я в «хороших руках», говна пирога. Перед самым распрощеванием толстый дал мне ещё пяток телефонов русскоязычных, которые якобы на него работали и заработали кучу бабла, то же якобы.
Когда я позвонил по одному из этих телефонов – контакты мне нужны были в незнакомом месте любые и мы, в конечном итоге, встретились с молодой парой, о которой я и хочу рассказать, глава пары спросил, где я взял номер его телефона и услышав, что Гарри мне сказал о его работе на «Праймерику», ответил как-то даже поспешно и резко, что впервые о такой фирме слышит вообще.
Как я понял, был вовлечён и обут по полной форме в начале иммиграции.