Это, конечно, была эпопея.
Четвёртого ноября ещё я начал рекламировать подсъём квартиры. Всеми способами - на работе (я искренне рассчитывал на нашу доску объявлений). В первую голову подумал про неё, ведь это ж такое удобство - жить в двух шагах от работы. У нас полно молодёжи, думал, которая ездит издалека, из Монреаля, наверняка кто-то клюнет. Поэтому дал объяву с картинками как на нашем сайте, так и у входа на реальной доске, две объявы с картинками на месяц.
Никто даже не пошевелился. Теперь я знаю, что это туфта. Во-первых, висит эта доска в стороне, люди пробегают к лифту и не видят её. Сам факт, что узнал я о её существовании только в ноябре этого года, хотя работаю 13 лет здесь, о чём-то говорит, не так ли?
Вешал на автобусных остановках и на столбах. Красивые объявы, сделанные на цветном лазерном принтере, с отрывными лепестками телефонов. Лепестки только я сам и срывал для видимости. Сейчас пойду на работу, сниму объявы, которые по пути. Штук шесть повесил - ни одного отклика.
Результат дал только сайт Кижижи
http://www.kijiji.ca/h-grand-montreal/80002Там улов был даже в ноябре. Первый чувак, звали его Норман вроде, был чёрный, как баклажан, быстро посмотрел квартиру, даже не стал смотреть гараж, бросил: "Я беру! Можешь ли съехать завтра?" (я не мог, но через неделю бы постарался, о чём ему и сказал, схватил бумаги, которые мне дали в конторе владельца на заполнение подсъёмщиком, и убежал.
Утром я звоню в контору и говорю, что хотел бы с ним прийти и всё оформить. Мне говорит секретарша (владельца-араба никогда на месте нет), что моё присутствие вовсе необязательно, пусть Норман придёт, а ещё лучше, давайте мне его телефон, я позвоню. Я говорю, что надо спросить у Нормана, получаю по телефону его согласие - через минут пять у меня на сотовом высвечивается нормановский номер.
Он возмущён, говорит, что с него требуют доказательства его платежеспособности, хотят смотреть его кредитную историю и т.д.
Продолж. след.
Ну вот, работа кончилась, по сути, лишь к 5 вечера, так что продолжу несколько минут, что остались.
Нормана, на самом деле звали Нельсон, я вспомнил, как Манделу (и он был внешне тоже похож, с поправкой на разницу в летах), но это неважно совсем.
Стал, значит, он мне жаловаться, что от него многого слишком хотят. Я вначале пошел у него на поводу и позвонил арендодателю. Секретарша сказала, что Нельсон, вообще-то их просто послал, и что он вообще не тот человек, которого они хотели бы видеть как сьемщика жилья. Тут я малость рассердился и сказал, что так нельзя, я вам нашел человека, а вы его футболите, главное, чтобы человек платил, и все такое. Кончилось тем, что я сказал, что еще раз поговорю с Нельсоном.
Набираю черного снова. Говорим некоторое время, и тут выясняется, что у него, по его же словам, только что отняли дом за неуплату (форклоужер так называемый). Поетому он, понятное дело, не хочет делиться своей "кредитной историей".
И, продолжая, говорит: "Я тебе буду платить, выпишу 6 чеков вперед..."
Ага, думаю, нашел дурака. Первый чек, может, у меня и пройдет, а потом они начнут отскакивать от банка, как мячики (баунс то бишь), а тебя из квартиры не выгонишь уже. Но прямо ему говорить об этом не стал.
Говорю: "Хорошо, чеки вперёд, а за Гидру кто платить будет? Я же сменю адрес..."
Он: - "Гидра должна входить в стоимость аренды!"
Я ему объясняю, что так бывает, конечно, но редко, электричество обычно оплачивается отдельно. Он начинает плести, что всё у меня очень сложно, лучше он не будет со мной иметь дело, поищет где-нибудь ещё. Файн, говорю, ищи. Бай.
Ну, думаю, насилу отделался, таких сулокатеров нам не надо.
Наутро он мне звонит и говорит, что я был саппозд ему перезвонить! Каков гусь! Тут я его послал уже окончательно, сказав, что ничего подобного, ты сам отказался, а теперь и я с тобой дела не хочу никакого иметь. Адьё, мон нуар ами (это я про себя сказал - он по-французски мог и не понимать, а мог и понимать в этом ранжире).
Потом звонили и писали ещё, и три человека даже посмотрели квартиру, а один, украинец, пообещал её снять. Что из этого получилось - в следующем посте.