Анатолий Фрадис.
Сразу скажу, что автор опуса своим бахвальством мне симпатичен так же мало, как и герой его повествования и как вообще вся эмигрантская тусовка, будь она в США, Канаде или Вуануту, но пишет, он, судя по всему, полную правду про этого хмыря Андрона. Хотя и завидует ему со страшной силой. Его-то, Фрадиса, никто вообще не знает, я, например, впервые узнал, когда случайно набрёл на эти заметки. 
КАК АНДРОН КОНЧАЛОВСКИЙ ПОКОРЯЛ ГОЛЛИВУД
или
А Я ДОЛГОВ ВООБЩЕ НЕ ОТДАЮ.
Часть 3. Предпоследняя. 
13 апреля 2019 года
Ну, и я на этом деле свои тоже «очки набрал», ибо показывал картину членам Академии; многие Американцы, обратив внимание на длиннющие очереди, сами приходили ко мне в кино. Многие, узнав, что я – «мосфильмовец», звонили мне в офис по вопросам виз и просто за советом по тому или иному вопросу, связанному с СССР (ибо связи не было, и информации не было практически никакой).
Так стал я известен в «кинематографических кругах» Голливуда.
А уж, к году 1988-1989 меня знала в Голливуде каждая собака, и я очень многих знал и общался с огромным количеством больших кинодеятелей.
Кроме того, я продавал советские картины. Все картины Тарковского, Климова, да и того же Кончаловского, включая советскую классику от «Александра Невского» до «Ивана Грозного» и «Войны и Мир» я продал в США и Канаду. Я же продал Френсису Форду Копполе фильм «Я-Куба» Калатозова.

В общем, меня знали и уважали, и чувствовал я себя в Голливуде, как дома. Итак, водил я, водил Андрона по «сильным мира сего», что, в конце концов, дали ему снимать «Любовники Марии».


Но, вначале, впечатления он ни на кого не произвел. Отклики были такие: «Чего ты с ним носишься? Да он-то и по-английски нормально говорить не умеет?»
Но, не знаю почему, я продолжал его проталкивать (и подкармливать), где и когда мог. Иногда, «выпимши» оставался Андрон у меня ночевать. Одним утром, ушел в моих чистых трусах (забрав свои грязные) и так, конечно, мои и не вернул… Да и спасибо, в принципе, никогда и ни за что не сказал.
А потом, машина его… Это было что-то особенное. Ободранный «Бьюик» года 1965, гигантский гроб на колесах, с 8-ми цилиндровым двигателем, который съедал Андрона живьем – 5 миль на галлон. Я же ездил на новеньком «Фиате-Брава», которая выглядела чуть побольше российской «девятки», но имела 2-х литровый двигатель, роскошный кожаный салон и «стик-шифт» 
(коробка передач - моё примечание - montrealex) из полированного красного дерева. Красавица, а не машинка. Купил я ее за копейки у одного американца, который машину купил, а «стик-шифт» водить так и не научился. А в Америке, практически никто «стик-шифт» не водит – только с автоматической трансмиссией. Так, волей Божьей досталась мне вторая моя машина «Фиат-Брава». Первой был – «Бьюик -1978 Года»… В общем, надо было что-то Андрону с машиной делать. И тогда, друзья мои Витя с Лешей, сжалившись над ним, затащили этот «гроб» к себе в одну из автомастерских и сделали из нее сверкающую красавицу, с красными сидениями. «Заплатишь только за краску», - сказали они Андрону, - а работу мы тебе сделаем, так и быть, бесплатно». Но, Андрон пришел, сел в машину, похвалил работу и укатил, так никаких денег и не заплатив. При встрече, когда этот вопрос возникал, он говорил, что сейчас денег нет, но вскоре появятся и он расплатится до копейки. И вообще, премного благодарен. В это время, вроде как, появилась Ширли МакЛейн и Андрон вцепился в нее, как удав в обезьяну (видел тут по Интернету).

И главное, появились связи пошире. К компании нашей он заметно охладел (использованы – больше не нужны) и «упал на хвост» Ширли. Переехал на своем «Бьюике» к ней, в Малибу, и там, пощелкивая семечками, травками и ягодками (а он перешел на строжайшую диету – раньше деньги не позволяли) сидел на балконе и изображал творца в раздумье. Но, мне звонил и «докладывал обстановку» регулярно. В один день говорит: «Помоги мне показать Ширли и другим киношникам «Сибириаду». Ну, я ему говорю: «Копию нужно доставать – это стоит денег. Зал снимать – стоит денег. Рекламу дать – стоит денег». А он, в ответ: «Ну, ты же знаешь мое финансовое положение. Помоги как-нибудь. Я, как деньги появятся, рассчитаюсь» «Не знаю, не знаю, надо подумать», - ответил я, хотя идея у меня в голове уже созрела...
( Read more... )