Если соберусь, то сделаю небольшое предисловие к переводу с пояснениями, почему он сделан в таком виде.
Последняя глава книги уделяет неоправданно много, на мой взгляд, места Дональду Трампу.
================
15
Сеть и Дональд Трамп
«Вы, на Западе, думаете, что играете с нами в шахматы. Но вы никогда не выиграете, потому что мы не придерживаемся никаких правил».
Русский мафиозо - своему адвокату
*
«Однажды советский агент был послан в Великобританию, и у него закончились деньги. Его ввели в кружок игроков в покер, и он решил сыграть, чтобы спасти свое положение. Он заметил, что, когда вы играете в покер в Великобритании, ваши карты обычно не проверяют и не показывают. Все верят вам на слово, как джентльмену. Он начал выигрывать, потому что никто не проверял его карты. Он выигрывал большие деньги. Здесь такая же ситуация".
Один российский магнат, который был среди
первой волны нелегалов, высланных на Запад в эпоху
перестройки
*

Когда Шалва Чигиринский (фото) впервые встретил Дональда Трампа в казино Taj Mahal в Атлантик-Сити в ноябре 1990 года, он уже более трех лет находился на Западе. [1] Он покинул Россию до распада Советского Союза, получив разрешение правительства присоединиться к своей жене, гражданке Испании, которая была воспитана в Советском Союзе, а затем получила разрешение на выезд в ходе волны репатриации в начале восьмидесятых годов. Но этот предполагаемый брак, по собственному признанию Чигиринского, был фикцией. Задолго до отъезда из Советского Союза он подружился с двумя ведущими сотрудниками советской внешней разведки. Он рассказывал людям, что КГБ преследовал его за его бизнес на черном рынке до такой степени, что в течение пяти лет он не пользовался телефоном. Но на самом деле российский разведчик Евгений Примаков был для него как отец, а бывший глава советской военной разведки в США Михаил Мильштейн был известен ему как "профессор", и он часто бывал у него дома. «Он был генералом и одновременно моим другом", - сказал мне Чигиринский. Он очень любил меня, и я любил спорить с ним по историческим вопросам». [2]
Чигиринский, этнический грузин с густой гривой темных волос и выдающейся внешностью, получил образование врача в Москве, но его бизнесом была контрабанда антиквариата: он продавал древние иконы, картины и другие ценности на Запад. В то время как одно из подразделений КГБ преследовало его за деятельность на черном рынке, высшие чины внешней разведки поощряли и культивировали его, а затем помогли отправить его на Запад. Эта дихотомия отражала более широкий раскол в советских службах безопасности, поскольку, начиная со времен бывшего главы КГБ Юрия Андропова, прогрессисты продвигали и готовили переход к рынку как единственный способ выжить в соперничестве с Западом, в то время как старая гвардия боролась с любыми признаками перемен. Прогрессисты создали сеть агентов на черном рынке и через них переправляли антиквариат, а затем и сырье. Они обратились к сетям организованной преступности, которые в волне эмиграции, разрешенной в конце 70-х - начале 80-х годов, послали своих представителей, открывших торговые предприятия в Австрии и Швейцарии, а затем еще глубже на Запад. Такие люди из службы безопасности, как Примаков в московском Институте мировой экономики и Михаил Мильштейн в Институте США и Канады, возглавляли усилия по продвижению реформ. [3] Когда Советский Союз рухнул под бешеным напором перемен и потоком активов на Запад, прогрессисты из КГБ были в определенной степени подготовлены.
( Read more... )