[personal profile] alexnikolbackup

В общем, долго ли коротко-ли, соорудили новую форму предприятия. Гвоздев и Ко предложили назвать это дело «Петронет». Мне название не очень нравилось, вернее, не нравилось совсем. Потому что русский народ явно читал бы в нём отрицательную частицу, а не слово «сеть». Но, по большому счёту, мне было всё равно, как предприятие будет называться, лишь бы дело делалось.

Мазалецкий хотел, чтобы я был директором всего. Мне это и нафиг не нужно было. Никакого соответствующего опыта «хозяйствования» у меня не было. Меня влекла всегда творческая сторона этого дела. Поэтому директором назначили некоего Юшкова. Замом – Гвоздева. С ними пришли бухгалтер Вася Завадецкий, снабженец Вова Фёдоров , Сергей Савинский, ныне директор банка «Онего», экономист  Сергей Чуваров и прочие лица. Поместились все в здании бывшего Прионежского Райкома КПСС, ныне там Администрация Прионежского района. 


Там у нас была студия, где мы монтировали всякие рекламные, время от времени информационные ролики.

Потихоньку вещание по кабелю началось на Перевалке, из квартиры в цокольном этаже, в домах радиозавода, двух или трёх, где подключилис кабель. Потом ещё в нескольких.

Первый сигнал о том, что у моих новых коллег мозги не на 100%, как у меня, заняты созданием и развитием нового дела, поступил, когда я поехал по каким-то делам в Питер с директором Юшковым. Мы приехали вместе, договорились встретиться с ним наутро, я остановился у Свойского Серёжи дома, а когда позвонил по оставленному мне телефону, там сказали, что Юрий уже уехал в Петрозаводск. Не сделав никаких дел и в полном недоумении я вернулся той же ночью в Петрозаводск, но объяснений никаких от Юшкова не дождался – он пробормотал что-то невнятное. Через пару недель Юшков уже работал в «Карелнефтепродукте» и руководить всем стал Гвоздев.

Надо сказать, что более бездарного, неказистого и нерешительного существа, совершенно неподходящего для директорской должности, представить было трудно. И вот «оно» теперь село нами руководить. Единственным достоинствои Гвоздева было то, что он смог подключиться к электронной почте. Дело было в 1990 году, у нас было, благодаря стараниям Вовы Фёдорова, закуплено штук пять компьютеров с 236 процессором, один из которых имел модем. Связь осуществлялась через совместное предприятие «Совам (Сов(еты) – Ам(ерика) телепорт». Операционная система была МС-ДОС, матричные принтеры выдавали, вестимо, только текст. И тем не менее это был громадный шаг вперёд. Потому что вокруг ничего подобного ещё и не было. Во всяком случае, ни на на карельском телевидении, ни в газетах, о компьютерах ещё и не мечтали.  Более того, когда я сотрудничал уже в году 1995 с «Никой» в деле создания какого-то кина про связь, Андрей Мазуровский грустно сказал: «электронной почты у нас, конечно, нет». Ну а у нас в «Петронете» она уже пять лет как была и нам с Гвоздевым даже довелось в 1991 году объяснять французам в Ла-Рошели, что это за зверь такой – эл. почта, и зачем она нужна, не понимали французы, если для внутренней связи есть Минитель, а для международной – факс.

Да, «Совхалиж» мы бортанули, ничего не стали у них брать. Вова Фёдоров, несмотря на свою совсем русскую фамлию, обладал совершенно еврейской внешностью и присущими этому народу способностями. Он нашёл на какой-то японской выставке, происходившей в Москве, то же самое студийное оборудование фирмы Джей Ви Си, что было представлено в каталогах «Совхалижа», только по цене на 25% ниже, потому что оно было распаковано для экспозиции и японцам было интересно не вести его взад, а продать на месте. Из Петрозаводска приехал грузовик прямо в центр международной торговли.   

Мы с Фёдоровым приехали на поезде, погрузили всё в грузовик и уехали опять же на поезде. Были куплены две камеры, три магнитофона, штук пять мониторов. Что-то потом пришло отдельно из Японии на пароходе во Владивосток. Вроде это был ещё монитор-другой, кассеты и всякая мелочь. Работать уже было можно и я целиком, с головой и ногами ушёл в эту работу. Мог бы написать если не тома, то десятки страниц о том, как приходил в течение трёх лет каждый день на работу к 8 утра и уходил тоже в 8, но вечера, причём и в выходные, как освоил съёмку, монтаж, перевод и озвучивание фильмов, работу с компьютерной графикой (мы с Фёдоровым ещё съездили в Питер и купили графический компьютер «Коммодор Амига 3000»).


Деньги на него дал опять же Мазалецкий.  Я крутился как белка в колесе в этот, безусловно, самый счастливый период моей жизни. Заказал перевод с немецкого для инструкции к этому комьютеру (почему-то продавался он с инструкцием на дойчландском языке) одному безработному хрущу, который понаписал такого, что я ему заплатил только за первую часть перевода, а потом просто сказал, чтобы он больше не беспокоил. Человек затаил злобу и впоследствии, уже в 1996 году, стрелял мне в дверь из дробовика. Стрельнул вверх, специально, чтобы не задеть кого-нибудь, а попугать.  Ну, попугал, добился своего. Я так испугался, что через два года в Канаду уехал. Шутка, но с долей шутки, потому что, согласитесь, когда картечью пробивают две двери – то шутки плохи.

Я много ездил по Европе. К настоящему моменту на Ютюб уже выложены почти все ролики о моих путешествиях того периода. Создал рекламный отдел, нанял работников в студию и в отдел вещания. Передача записывалась на кассету каждый день и относилась в новый узел связи на Анохина. Первым выдавальщиком в эфир был Андрей Хамбир, ныне свадебный видеооператор. Ему помогал сын Володи Фёдорова, потом я взял на работу Марка Кирсанова и Ирину Повидайко.


Profile

Alexandre Nikolaev

February 2024

S M T W T F S
     12 3
456 7 8 9 10
11 12 13 14151617
18192021222324
2526272829  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Nov. 3rd, 2025 07:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios