![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Прокуроры на процессе по делу стрелка из Кеноши признали, что "разумное жюри присяжных" может оправдать Кайла Риттенхауса по самым серьезным обвинениям, которые ему предъявлены.
Помощник окружного прокурора Джеймс Краус сделал это необычное признание, настаивая на том, что "множество менее серьезных обвинений" должны быть представлены на рассмотрение присяжных, когда они отправятся на совещание в понедельник.


Риттенхаусу были предъявлены обвинения в умышленном убийстве первой степени по неосторожности в смерти Джозефа Розембаума, умышленном убийстве первой степени в смерти Энтони Хубера и попытке умышленного убийства первой степени в стрельбе в Гейджа Гросскройтца. Это самые серьезные из шести обвинений. Но сегодня штат признал, что у них нет уверенности в том, что показания, представленные в суде, позволят ему быть осужденным, поскольку они попытались представить обвинения второй степени и менее тяжкие обвинения в качестве возможных вердиктов по всем пунктам.

Помощник окружного прокурора Джеймс Краус (слева) сделал необычное признание, настаивая на том, что "множество менее тяжких обвинений" должны быть представлены присяжным, когда они отправятся в понедельник на обсуждение приговора.
И в удивительном повороте событий судья может даже снять наименьшее из обвинений - то, которое казалось штату беспроигрышным - незаконное владение огнестрельным оружием.

Судья Шредер в очередной раз продемонстрировал свое нетерпение по отношению к обвинителям, которые настаивали на том, что у них есть "доказательства" того, что Риттенхаус провоцировал Розенбаума и направлял оружие на людей перед стрельбой, и просили судью включить это в инструкции для присяжных.
Обычно скучный процессуальный вопрос, связанный с определением инструкций для присяжных, накалился после того, как Краус заявил, что доказательства содержатся в записях с беспилотника и изображениях, которые, как утверждает защита, были "обработаны" экспертом штата в течение 20 часов.
Судья попросил показать фотографию. 'Это ваша лучшая фотография?' - спросил он с отвращением, прищурившись на размытое изображение.
Когда Краус возразил, что это не все их доказательства, судья Шредер взорвался: "Вы просите меня дать инструкцию, я прошу вас показать мне лучшую фотографию!".
Риттенхаус склонился над плечом судьи, пока он и юридическая команда просматривали записи с беспилотника, пытаясь увидеть то, что, по словам штата, было "явным".
Судья Шредер выглядел неубежденным, но в конце концов уступил, сказав: "Это дело присяжных, и я думаю, что они должны принять окончательное решение. Моим решением будет представить дело с инструкцией о провокации, и вы сможете оспорить силу или отсутствие силы доказательств".
Защита утверждала, что штат не смог доказать все положения закона, который в штате Висконсин не только требует, чтобы человек был моложе 18 лет, но и чтобы ствол оружия, которым он владеет, находился за пределами допустимого диапазона.
По обвинению в стрельбе первой степени присяжные должны были прийти к выводу, что Риттенхаус проявил 'полное пренебрежение к человеческой жизни'.


Судья Брюс Шредер сидит перед большим видеомонитором, пока Кайл Риттенхаус и адвокаты обеих сторон спорят о видеозаписи

Судья Брюс Шредер проинструктирует присяжных о законе и о том, как они должны применять его по каждому обвинению
![Defense attorney Corey Chirafisi dismissed the state's contention as 'illogical.' He said, 'It's difficult to [agree with] and argument that a jury would believe that because he stopped shooting or missed that he wasn't showing utter disregard'](https://i.dailymail.co.uk/1s/2021/11/12/18/50410207-10195327-image-a-113_1636741220279.jpg)
Адвокат Кори Ширафиси отверг утверждение штата как "нелогичное". Он сказал: "Трудно [согласиться] с аргументом, что присяжные поверят, что, поскольку он прекратил стрелять или промахнулся, он не проявил полного пренебрежения".
Обращаясь к судье Брюсу Шредеру в пятницу утром, Краус признал: "Когда адвокат Бингер спросил в отношении каждого человека, в которого он стрелял или стрелял, заботился ли подсудимый о том, убьет ли он человека, на которого он ссылался, подсудимый отрицал [это].
Он сказал, что должен был выстрелить в него, он отрицал, что его не заботила их жизнь".
'Я считаю, что присяжные могли прийти к выводу, что подсудимый не проявлял полного пренебрежения к человеческой жизни и что он действительно не хотел никого убивать'.
Шредер отклонил просьбу, сказав: "Я просто не думаю, что это уместно, если бы я сделал это заявление после возражений защиты, а присяжные вынесли бы вердикт по [меньшему обвинению], я бы ожидал, что он будет отменен".
Это был первый удар по обвинению, поскольку оно пыталось открыть возможность для множества менее тяжких преступлений.
Судья сказал, что он рассмотрит возможность включения менее тяжкого преступления в обвинение в безрассудной опасности в отношении журналиста Daily Call Ричи МакГиннисса.
Но он предупредил, что обвинение не должно "удивляться", если его не будет, когда он пришлет им окончательный список в субботу.
Он не разрешил включить менее тяжкое обвинение в отношении "человека с прыжком".
Риттенхаус выстрелил дважды, когда неизвестный мужчина перепрыгнул через него, когда он лежал на земле, и ударил его ногой в лицо.
Краус утверждал, что разумные присяжные могут признать Риттенхауса виновным в безрассудной угрозе второй степени за два выстрела в "прыгнувшего человека", даже если они не найдут "полного пренебрежения" к человеческой жизни, потому что он "промахнулся" и "прекратил стрельбу".
Адвокат Кори Ширафиси отверг утверждение штата как "нелогичное".
Он сказал: "Трудно [согласиться] с аргументом, что присяжные поверят, что, поскольку он прекратил стрелять или промахнулся, он не проявил абсолютного пренебрежения".
Я думаю, что [первая степень] - это подходящая инструкция. Они либо признают, что это была самооборона, либо нет, но сказать, что два выстрела в упор не могут свидетельствовать о полном пренебрежении, потому что он либо промахнулся, либо остановился? Я не думаю, что это логично".
Судья согласился с защитой и отклонил просьбу штата. Он сказал: "Я не считаю, что есть разумные основания для оправдания по большему обвинению и осуждения по меньшему".
Защита не возражала против включения меньших обвинений в обвинения, касающиеся Энтони Хубера и Гейджа Гросскройтца. В обоих случаях штат попросил добавить обвинения второй степени.
В ответ на возражения защиты по поводу обвинения в применении оружия, предъявленного Риттенхаусу, судья Шредер, похоже, склонился к их требованию о снятии обвинения.
Выслушав аргументы, он сказал штату "просмотреть доказательства" и выяснить, доказали ли они [длину ствола] вне всяких разумных сомнений, чтобы [обвинение] вообще могло быть передано присяжным".
Судья Шредер примет окончательное решение по обвинению в выходные.


Заключительные доводы по делу стрелка из Кеноши начнутся в понедельник после того, как судья Шредер проинструктирует присяжных о законе и о том, как они должны применять его по каждому пункту обвинения.
В настоящее время 18-летний Кайл Риттенхаус обвиняется по шести пунктам: Убийство по неосторожности первой степени, применение опасного оружия в смерти Джозефа Розенбаума, умышленное убийство первой степени, попытка умышленного убийства первой степени, применение опасного оружия в убийствах Энтони Хубера и Гейджа Гросскройтца, неосторожное создание угрозы безопасности первой степени в случае с Ричи Макгинниссом, который находился на линии огня в момент выстрела Розенбаума, и "человеком-прыгуном" - неопознанным мужчиной, в которого Риттенхаус выстрелил дважды - и один пункт обвинения во владении опасным оружием лицом, не достигшим 18 лет.
Седьмое нарушение комендантского часа было отменено в начале недели.
Самое серьезное обвинение, умышленное убийство первой степени, предусматривает обязательное пожизненное заключение, в то время как попытка умышленного убийства первой степени и убийство по неосторожности первой степени караются лишением свободы на срок до 60 лет.
За безрассудное убийство первой степени грозит максимальный тюремный срок в 12 лет, и обвинители должны доказать, что Риттенхаус подверг кого-то опасности, проявив абсолютное пренебрежение к жизни.
Многие сомневаются, что обвинители успешно справились с этим бременем доказывания.
Судья Шредер установил лимит в два с половиной часа на заключительные аргументы для обеих сторон, причем это время должно включать любые опровержения, которые они захотят сделать.
Первоначально судья установил лимит в полтора часа на аргументы, но уступил просьбе помощника окружного прокурора Томаса Бингера о предоставлении большего времени из-за намерения штата воспроизвести 30 минут видеоматериалов.
Но он предупредил: "Я буду жестким. Я могу попросить вас сесть на пол, если вы будете продолжать. Недавно я так поступил с одним из окружных прокуроров".
Присяжные вернутся в здание суда только в понедельник, когда будет проведена жеребьевка, чтобы определить 12 человек, которые примут участие в обсуждении.
Восемнадцать из первоначальных 20 присяжных остались после того, как один из них был отстранен по медицинским показаниям, а другой был удален за расистскую "шутку" в адрес судебного помощника.
Судья Шредер отпустил их на длинные выходные со словами: "Сейчас мы находимся на финальной стадии".