![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Став невольной пешкой в смертельной игре геополитики и орудием в руках "последнего диктатора Европы Лукашенко" на тропе мигрантов из Беларуси, Сандар Ахмед наконец достиг берегов Ла-Манша.
Иракец рассказывает о том, как его заманили в восточноевропейскую страну по туристической визе, а затем переправили через границу ЕС в рамках зловещей "гибридной войны".

Сандар Ахмед был привлечен из Ирака в Беларусь на туристической границе и теперь добрался до ФранцииКредит: Луис Вуд
32-летний Сандар рассказал корреспонденту Сан, что теперь надеется перебраться на грузовике в Великобританию: "Белорусские солдаты провели нас через границу в Польшу - но они использовали нас как политическое оружие". Жалкая человеческая шахматная фигура, которой играл деспот Александр Лукашенко, Сандар бежал от насилия в Ираке, где, несмотря на то, что он окончил бизнес-школу, он не смог найти работу.
Разговаривая после того, как французские полицейские провели рейд в разросшемся лагере мигрантов Гранд-Синте, где он жил, он рассказал: "Я прибыл в Беларусь легально по туристической визе. Меня и других мигрантов отвезли к границе на микроавтобусе и показали, где можно перебраться вброд через реку Буг в Польшу". "Нам помогали белорусские милиционеры и военные. У некоторых людей они украли деньги и мобильные телефоны". Это новая головная боль для министра внутренних дел Прити Патель, которая только на этой неделе признала, что Великобритания находится в тисках "массового миграционного кризиса", подпитываемого ЕС. Все больше расстраиваясь, она добавила: "Давайте не будем забывать, что реальная проблема заключается в том, что ЕС не имеет никакой защиты границ". Действительно, Сандар был далеко не единственным мигрантом на французском побережье, который прибыл через Беларусь, проделав путь в 1000 миль, включающий Польшу и Германию.
Без еды и воды
Я нашел сирийца Ахмада Хуиджа - фермера из бывшей столицы "Исламского государства" Ракки - в тоске бредущего по дороге вблизи паромной переправы в Кале.
Сквозь хриплый кашель отец, который прибыл сюда месяц назад, сказал: "В Беларуси было очень, очень плохо. Там не было ни еды, ни воды.
Польские пограничники сказали мне: "Возвращайся в [столицу Беларуси] Минск". Ночью я перерезал забор и пробрался через него".


Храбрая мама Кажал, 46 лет, с детьми Хадей, 22 года, Мубином, 16 лет, и семилетним ХастиКредит: Луис Вуд
Теперь 36-летний Ахмад, который хочет присоединиться к двум своим сестрам, живущим в Глазго, рассказал: "Последние семь лет я провел в Ливане, сбежав от войны в Сирии. Моя семья все еще там. "У меня было четверо детей, но младший умер. Я просто хочу, чтобы они могли ходить в школу".
Ахмад прилетел из Ливана в Минск после того, как режим Лукашенко выдал туристические визы людям со всего Ближнего Востока.
Заплатив 3700 фунтов стерлингов за место на шаткой лодке до берегов Великобритании, он остался без денег, потратив почти 7500 фунтов стерлингов, чтобы добраться до Кале.
На этой неделе Ахмад был сторонним наблюдателем некоторых из самых хаотичных сцен, свидетелем которых я был за два десятилетия репортажей с французского побережья.
Несмотря на выплату Франции 54 миллионов фунтов стерлингов из денег британских налогоплательщиков и все более жесткую мегафонную дипломатию министра внутренних дел, хорошо отлаженные сети контрабанды работали полным ходом.
Во вторник французская полиция организовала рассветный рейд в убогий лагерь "Новые джунгли" в Гранд-Синте на окраине Дюнкерка.
В нем проживало около 1500 мигрантов, а контрабандисты были вооружены пистолетами.
Суровый вид Франции был несколько испорчен событиями, разворачивающимися в 45 милях от побережья.
С первыми лучами солнца десятки мигрантов на огромных черных надувных лодках спустились с песчаных дюн на пляж возле Вимеро прямо к ожидавшей их съемочной группе ITV News.
Покидая французскую землю в последний раз, один мигрант с ликующим видом заявил, что он "семь лет во Франции - пять лет в тюрьме".
Затем репортер ITV Дэн Риверс спокойно снял на камеру, как лодка покачивается на волнах без единого полицейского в поле зрения.
Позже газета The Sun получила кадры, на которых три измученных мигранта бессистемно переплывают Ла-Манш на байдарке тем же утром. Неизвестно, добрались ли они до Великобритании.
Спортивные магазины Decathlon в окрестностях Кале, включая один в Гранд-Синте, запретили продажу маленьких лодок из-за опасений, что они могут быть использованы для переправы в Великобританию.
За последние три недели по меньшей мере десять человек погибли, пытаясь пересечь Ла-Манш, в том числе двое в байдарках, по данным газеты "Таймс".
В понедельник гидроцикл "Кавасаки" 1990-х годов выпуска, которым, предположительно, управляли мигранты, даже попал в британские воды.
На фоне этого хаоса более 24 000 мигрантов прибыли на небольших лодках в этом году - почти втрое больше, чем в прошлом году, когда их было 8 420.
На прошлой неделе 1 185 человек пересекли Ла-Манш за один день, но в среду выяснилось, что в этом году только пять мигрантов были возвращены в Европу.
Министр иммиграции Том Пурсглов признал, что ситуация "совершенно неприемлема".
Это усиливает давление на г-жу Патель - о которой некоторые говорят как о потенциальном лидере Тори - которая на этой неделе позволила себе стать заложницей фортуны, поклявшись остановить "100 процентов" пересечений на лодках.
Недалеко от старого лагеря "Джунгли" возле Кале я встретил группу иранцев из среднего класса, обсуждавших миграционную политику министра внутренних дел на придорожной обочине.
Представители зажиточной компании, включая финансового аналитика, кондитера и продавца медицинского оборудования, утверждают, что они - новообращенные христиане, спасающиеся от преследований.
Некоторые из них пили виски и колу в бумажных стаканчиках, чтобы поднять тост за то, что они бежали из удушающей жизни в стране аятолл через Грецию.
Почти 30 процентов мигрантов, пересекающих Ла-Манш, являются выходцами из Ирана - больше, чем представителей любой другой национальности.
Мы хотим работать
Плотник Милад Кузехгари, 29 лет, сказал: "У нас была хорошая работа в Иране, мы не бедные люди. Мы просто хотим религиозной свободы".
"Мой совет Прити Патель: не платите французам, чтобы они нас остановили, а вместо этого возьмите с нас деньги за визы, чтобы мы приехали в вашу страну. Мы хотим работать".
Дальше по побережью мигранты последние шесть месяцев живут в разрушающемся промышленном комплексе в Гранд-Синте.
Во вторник десятки людей были погружены в вагоны и доставлены в приюты в других местах. Во время рейда полицейские задержали 13 подозреваемых в контрабанде людей.
После них остался пустырь с наваленным мусором, брошенными палатками и тлеющими кострами.
Выселения лагерей мигрантов в Кале и Дюнкерке происходят регулярно с тех пор, как в 2016 году был уничтожен первоначальный лагерь "Джунгли" недалеко от Кале.
Многие мигранты в Гранд-Синте проскользнули через полицейский кордон и скрылись в окружающих кустарниках.
Иракские курды 27-летний Раванд и 24-летний Авез, все еще мокрые после неудачной попытки пересечь Ла-Манш, возвращались в остатки лагеря, который они когда-то называли своим домом, все еще в флуоресцентных спасательных жилетах.
Дрожа в судорогах, Раванд сказал мне: "Мы были в море пять часов и находились в 2 км от английских вод, когда у нас сломался двигатель. Нас пришлось спасать французской береговой охране".
В конце концов, полицейские пропустили их через кордон, чтобы они поковырялись в наваленном мусоре в поисках своих вещей.
Через день мигранты снова ставили палатки на болотистых полях и в густых лесах вокруг заваленного мусором участка "Новых джунглей".
Среди них был 21-летний иракский курд Харем, еще один мигрант, который отправился по белорусской тропе после перелета через Дубай в Минск.
Показывая на разбитые палатки, выброшенную одежду и гниющие багеты, он сказал: "Мы жили здесь как обезьяны".
Студент-бухгалтер, который уехал из Ирака, потому что "не смог найти нормальную работу", Харем рассказал, как коррумпированные польские пограничники украли у него 1050 евро в обмен на разрешение въехать в страну.
Теперь у него нет денег на проезд в Великобританию, и он сказал: "Я не знаю, как я туда доберусь".
Семья Рзгар во главе с мамой Кажаль вновь установила палатку в поле рядом с разрушенным судном "Новые джунгли".
'Наша мама напугана'

Надеясь присоединиться к семье в Бирмингеме, 46-летняя женщина и ее четверо детей из Дарбандихана, Иракский Курдистан, проплыли на лодке из Турции в Италию, а затем прибыли в лагерь в начале этого месяца.
Младшая дочь Хасти, семи лет, казалось, не замечая окружающего ее убожества, смеялась, катаясь на тележке из супермаркета, заваленной их одеялами.
Старшая дочь, студентка художественного факультета Хадия, 22 года, сказала: "В Ираке у нас нет денег. Мы просто хотим хорошей жизни".
Брат Мубин, 16 лет, сказал: "Мама боится путешествия на корабле, а у нас нет денег. Это 2500 евро на каждого. Нам придется занять".
В четверг французские полицейские снова провели рейд по остаткам лагеря. Семьи мигрантов - их одеяла, палатки и другие скудные пожитки были уложены в тележки - пробирались по оживленной трассе D601.
Тиран Лукашенко, заявивший о своей победе на сфальсифицированных президентских выборах 2020 года, развязал мигрантский хаос в отместку за раунды санкций ЕС.
На прошлой неделе около 4000 человек, ищущих лучшей жизни, были вывезены из Минска к укрепленной границе Польши.
Там их встретили 15 000 польских солдат и пограничников, загнав семьи в адскую и холодную ловушку.
Прислав мне на этой неделе видео с жалкими сценами, 35-летний иракец Махамад Сексо сказал: "Мы застряли здесь, с нами много детей".
Во вторник кризис достиг точки кипения: польские войска применили слезоточивый газ и водометы, чтобы отбить попытки мигрантов прорваться через границу.
Позже Беларусь ослабила напряженность - по крайней мере, на данный момент - предоставив убежище на огромном складе примерно тысяче человек, оказавшихся в ловушке на границе.
Вернувшись в Гранд-Синте, Сандар ищет место для ночлега, так как температура резко падает.
Удрученный иракец сказал: "Мой совет другим мигрантам - никогда не ездите через Беларусь. Это неправильный путь к своей мечте".
