Alexandre Nikolaev (
alexnikolbackup) wrote2022-02-04 10:37 pm
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Entry tags:
Помните прибалтийские белые колготки? Теперь и в Украине.
42-летняя Елена Билозерская, на счету которой не менее 10 подтвержденных "убийств" в окопах Донбасса, заявила MailOnline, что через несколько часов она снова будет на передовой, чтобы противостоять русским.


Опубликовано леденящее душу видео, опубликованное в Интернете, на котором она выбирает цели через тепловизионный ночной прицел в 2017 году, показывает безжалостную эффективность ее смертоносного ремесла.
На звуковой дорожке слышно, как она комментирует происходящее над вражеским окопом в 200 метрах от нее, где она с удивлением видит двух мужчин, выползающих из своей позиции.
"Это была ночь празднования Дня независимости Украины в августе 2017 года, - вспоминает она, - и эти казаки, должно быть, решили, что мы лежим пьяные в своих окопах и празднуем".
Я почувствовала, что произойдет что-то интересное, когда они начали вылезать из окопа и передавать друг другу оружие".
На кадрах в перекрестье прицела винтовки Елены видно, как один человек выползает из окопа. Не веря своим глазам, она говорит своему товарищу: "А, он вылез! Смотри, смотри, смотри, смотри - ползет! Сучок".
После того как экран очистится от вспышки выстрела, на нем появится еще один солдат, склонившийся над своим товарищем, и он будет убит.
Вскоре после этого над уровнем траншеи появляется еще один вражеский боец, и его убивают одним выстрелом, он безжизненно падает назад, скрываясь из виду.
В ту ночь я застрелила троих, - говорит Елена. Двое из них были так называемым "грузом 200" [старый советский военный термин, обозначающий мертвых, по меткам на гробах], а третий был "грузом 300" [раненым]".
Спустя пять лет Елена, которая тогда была добровольцем, а позже вступила в ряды украинской морской пехоты, не испытывает никаких сомнений по поводу тех, кого она убила или ранила в бою.
"Я чувствовал волнение, потому что в ту ночь подразделение из шести человек вышло из своих окопов ради нас двоих - такое случается не каждый день. Моральные муки по поводу "убийства человека" были придуманы людьми, далекими от войны. Вооруженный враг - это не человек, а мишень. Ты берешь в руки оружие против моей страны - все, ты мишень. Если ты не уберешь его вовремя, он может убить тебя или кого-то из твоих товарищей".
Если я не выстрелила вовремя и цель спряталась, тогда я злюсь на себя за то, что упустила свой шанс. А если цель поражена, я чувствую удовольствие от хорошо выполненной работы".
По ее словам, она не жалеет тех, кому не повезло оказаться на линии её огня. "Когда враг ползет к нашей позиции, чтобы убить меня, думает ли он о том, есть ли у меня муж, родители или дети?" - говорит она. - Конечно, нет. И я тоже не забиваю себе голову всякими глупостями. Это все для книг и фильмов. В реальной жизни любой, кто думает о таких вещах в бою, уже мертв".
Однажды ночью она была очень близка к тому, чтобы быть застреленной, когда пулеметная трассирующая пуля задела ее щеку, а фосфорное химическое вещество, позволяющее увидеть пулю ночью, обожгло кожу.
"Я не знаю, присматривал ли кто-то за мной в ту ночь, - говорит она, - но, думаю, всем нам везет".
Она язвительно отзывается о голливудском изображении снайперов: "В фильмах кажется, что снайпер видит глаза живого человека. Но вы не видите глаз. Трудно сказать, большой человек или маленький.
Вы просто видите силуэт вооруженного человека и стреляете в него. Вот и все... Если вы промахнетесь, вы почувствуете, что проиграли".
После инцидента на День Независимости ее муж Валерий Воронов, рядовой солдат, который был рядом с ней в окопе, собрал гильзы и, следуя старой снайперской традиции Первой мировой войны, сделал для нее кольцо.
Елена из Киева стала знаменитостью в Украине, написав книгу-бестселлер "Дневник нелегального солдата", ссылаясь на то, что первые несколько лет ее службы добровольцам вроде нее технически не разрешалось воевать на передовой, но в 2016 году этот закон был изменен.
Она была известна еще до войны, поскольку за ее оппозиционную журналистику ей угрожало тюремное заключение со стороны старого жесткого режима Виктора Януковича, свергнутого в результате революции на Майдане в 2014 году.
Она также пишет стихи, но не находит противоречия между этим и борьбой, говоря: "Творческая натура требует перфекционизма во всем, и это очень помогает в моей работе. Хотя, конечно, сейчас я не пишу стихи".


Хотя она демобилизовалась из морской пехоты в 2020 году, она и ее муж являются членами Службы территориальной обороны Украины и, наряду с тысячами других резервистов, готовы к отправке, если возникнет такая необходимость.
Она считает, что Путин не отдаст приказ о вторжении, а наращивание войск - это "давление и запугивание".
Но вместе со многими другими украинцами она благодарна за поддержку, которую Борис Джонсон и Великобритания оказали ее стране, как словом, так и делом, в виде по меньшей мере 2000 единиц противотанкового оружия NLAW, которые были отправлены.
"Украинцы сейчас очень благодарны Великобритании за военную помощь, - сказала она, - и я видела, как многие люди пишут в социальных сетях "Боже, храни королеву"".
Она по-прежнему поддерживает свою меткость, регулярно тренируясь с "Халей" - традиционным украинским девичьим именем, которым она окрестила свою винтовку Zbroyar Z-10. "Оружие - это живое существо, у него есть душа", - говорит она. Есть украинская история про "избалованную Халю", поэтому я и выбрала это имя - винтовку всегда чистят, настраивают и ухаживают за ней, как за избалованным ребенком. Но она делает то, о чем я ее прошу, и если русские решат приехать, я буду очень рада познакомить их с Халией".