![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Два тунисских пользователя Tik-Tok вызвали возмущение в своей стране за то, что "прославляют" нелегальную иммиграцию, делясь видеозаписями своих незаконных переправ на лодках и публикуя снимки своих трат в Европе.

21-летняя Хаима Бен Махмуд загрузила видео, на котором она машет рукой, переправляясь из Туниса в Италию, что стоит более 1000 фунтов стерлингов, вместе со своим женихом на лодке, переполненной мигрантами.
На кадрах она улыбается вместе с 23 другими мигрантами, танцуя под рэп-музыку во время, казалось бы, беззаботного путешествия по Средиземному морю.

Центральное Средиземноморье - самый смертоносный миграционный маршрут в мире: с 2014 года зарегистрировано более 17 000 смертей и исчезновений. Тысячи беженцев вынуждены преодолевать этот коварный путь, спасаясь от войны и нищеты.


Мисс Бен Махмуд, (фото) у которой почти 140 000 подписчиков на Tik-Tok, заявила, что ее "заставили" отправиться в 117-мильное (188 км) путешествие, потому что она зарабатывала всего 90 фунтов стерлингов в месяц, работая парикмахером в Тунисе.



Месяцем ранее 18-летняя Саби аль-Саиди опубликовала похожую фотографию, на которой она накрасила губы ярко-розовой помадой, держась за борт шаткой деревянной лодки во время путешествия.


Они обе прибыли в Лампедузу, Италия, и затем путешествовали по европейским городам, делая селфи рядом с Эйфелевой башней и катаясь на BMW, которые были замечены местными СМИ и AP, прежде чем фотографии были удалены.
Эти две женщины вызвали споры своими сообщениями во время переправы в ноябре и декабре - тунисцы на родине критиковали их за "нормализацию" путешествия, в результате которого ежегодно гибнут тысячи людей.
Мисс аль-Саиди разместила второе видео в ноябре после ответной реакции, настаивая на том, что ей пришлось покинуть Тунис из-за "сложных социальных условий", добавив, что она не призывала других следовать ее примеру.
Теперь опасные переходы подверглись критике со стороны экспертов по всему миру за то, что они создают у отчаявшихся мигрантов нереальное впечатление о жизни в Европе.

На фото: Мигранты ждут спасения у побережья Лампедузы, Италия, 24 января. Семь мигрантов погибли и около 280 были спасены итальянской береговой охраной


На фото: Мигранты ждут спасения у побережья Лампедузы, Италия, 24 января. Семь мигрантов погибли и около 280 были спасены итальянской береговой охраной

Центральное Средиземноморье является самым смертоносным миграционным маршрутом в мире: с 2014 года зарегистрировано более 17 000 смертей и исчезновений людей .На фото: Мигранты и беженцы, дрейфующие на переполненной деревянной лодке, получают помощь от работников испанской НПО "Айта Мария" в Средиземном море, примерно в 114 милях (183 км.) от побережья Ливии в пятницу 28 января 2022 года.
По словам Герберта из Глобальной инициативы против транснациональной организованной преступности, такие сообщения, как эти, "демистифицируют" путешествие, которое в противном случае может оказаться слишком страшным.
Одним из препятствий для миграции является страх отправиться в путешествие. Это страшно".
То, что делают эти видео, особенно видео, на которых мужчины и женщины в море описывают свое путешествие, - это сталкивает их страх с визуальной реальностью, которой люди могут его заменить", - сказал он. Это снижает психологический барьер для отъезда".
Мисс Бен Махмуд настаивает на том, что она не пытается подтолкнуть других к совершению харка.
Я разместила эти видео, потому что я всегда документирую свою жизнь в Instagram. Будь то у меня дома, на улице, в кафе", - сказала она. Для меня было совершенно нормально публиковать материалы, когда я делала харку".
Однако для многих харка обернулась лишь трагедией.
Чамседдин Марзук, волонтер Красного Полумесяца в Зарзисе, прибрежном тунисском городе, уже много лет хоронит тела тех, кто пытается добраться до Европы.
Создавая импровизированное кладбище, г-н Марзук хотел привлечь внимание общественности к опасностям миграции.
Прошлым летом г-н Марзук проснулся и обнаружил письмо от своей жены, в котором говорилось, что после многочисленных неудачных попыток получить визу она и их внуки уплыли на лодке в Европу.
Простите меня, я еду в Италию. У меня нет другого выхода, кроме моря", - говорилось в записке.
Я оказалась в той же ситуации, с которой боролась годами", - говорит Марзук.
Если бы произошел несчастный случай, "я мог бы похоронить свою семью, не зная, чьи это тела". Я была в шоке две ночи и почувствовала такое облегчение, когда они позвонили и сказали, что приехали".