ТЕЛЕПРОПАГАНДА. ИЮНЬ. Part One.
Jun. 23rd, 2015 10:45 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Депутат Госдумы Михаил Старшинов: "Что касается коррупции, то я совершенно согласен с руководителем президентской администрации Сергеем Борисовичем Ивановым, который сказал недавно, что на высшем уровне власти ее у нас фактически нет". Действительно, как такому человеку не поверить?
Константин Долгов, председатель Комитета агитации и пропаганды ДНР: "Мы обязательно освободим всю Украину - и Одессу, и Харьков, и Киев".
Политолог Сергей Михеев обращается к украинцам: "Геополитика - это не ваше. И в Киеве нужно это понять". Чье дело геополитика, легко догадаться.
Железняк: "Нельзя делать ставку на менталитет питекантропа!" Вы только подумайте...
Политолог Сергей Михеев: "Единственная идея, которая объединяет украинцев на Украине, - это ненависть. Украина не состоялась как государство. Она живет только тем, что проедает богатейшее советское наследие".
Сергей Железняк: "Никогда наш народ не измерял добро рублем. Это как раз то, чего не понимают американцы".
Соловьев: "Россия - это страна, основанная на христианских, мусульманских и гуманистических традициях. Если бы у нас кто-нибудь сказал: "Пусть их дети сидят в подвалах", - его давно бы уже порвали".
Соловьев разбавляет острую дискуссию искрометной шуткой: "Как можно взять Россию измором, если наши женщины воспринимают измор как повод для диеты?" (Смех, аплодисменты.)
Сергей Железняк: "Украинцы провоцируют ополчение на обстрелы городов и поселков. Для ополченцев это большая внутренняя боль".
Жириновский разоблачает антироссийские козни американцев: "Они через ИГИЛ обрушивают цены на нефть!"
Вы удивитесь, но вечер у Соловьева начался с Украины. Ведущий: "Владимир Вольфович, будет ли конец этому кошмару?" Жириновский: "Там режим хуже гитлеровского. Потому что Гитлер ополчился на евреев и цыган, а тут на Россию".
Карен Шахназаров (с напором): "Мы должны ставить себе задачу быть во всем первыми! Не третьими, не вторыми, а первыми!" Соловьев (веско): "Вот это правильно".
Директор Института российской истории РАН Юрий Петров: "С тех пор как Иван Грозный начал Ливонскую войну, отношение к России в Европе всегда настороженное". Эх, ну и зачем он ее начал...
Виталий Третьяков: "На Лубянской площади нужен памятник не Дзержинскому, а всем участникам Гражданской войны. На одном постаменте должны стоять белые генералы и красные комиссары".
Проханов: "Централизация! Заводы и алтари - больше ничего строить не надо! А еще справедливость: мы должны стать самым справедливым обществом в мире - иначе мы погибнем!"
Карен Шахназаров: "Русский народ должен держать огромное евразийское пространство - значит, нужна сильная централизованная власть. И тут драма наших либералов: они хотят привнести сюда то, что здесь не прививается... Фельдмаршал Миних сказал: "Россия управляется Богом, ибо иначе невозможно ею управлять". И так оно и есть".
Директор Института российской истории РАН Юрий Петров: "Не надо биться в открытую дверь и спорить, что было лучше - Российская империя или Советский Союз. У обоих были свои плюсы". Ясное дело, не минусы же.
Карен Шахназаров: "В советское время Россия обогнала по технологиям Запад - впервые за 500 лет в мировой истории такое случилось, чтобы кто-то Запад обогнал по технологиям. Самолеты там, космос - масса таких областей, где обогнали. И это при том, что все это время шла война с Западом, обороняться приходилось. И я думаю: если бы не эта война с Западом - чего бы мы достигли?!"
Директор Института российской истории РАН Юрий Петров: "Наша история - самая интересная история. Приезжают к нам американские специалисты и удивляются: какая же у вас история замечательная! Мы спрашиваем: а у вас что, нет? Нет, говорят, у нас нет, а у вас прямо великолепная".
Жириновский (орет): "Снять звезды с кремлевских башен! Повесить орлов! Гимн восстановить! Боже, царя храни! Сильный! Державный! На страх врагам!" Прямо как еврей из анекдота, проголосовавший на выборах в Учредительное собрание за монархистов и на недоуменные вопросы со вздохом отвечающий: "Что поделаешь - я люблю пишность".
Александр Проханов: "Государство снова дает нам возможность чувствовать себя исконными людьми". Как же он раньше-то мучался...
Академик Андрей Кокошин: "Евросоюз, при всем уважении к этой крупной организации, находится сейчас в очень серьезном положении". Соловьев (с отважной насмешкой): "А мы в каком?" Кокошин (авторитетно): "Мы - в менее серьезном. А там финансовые, экономические трудности будут только усугубляться".
Соловьев охотно подхватывает мысль Сатановского: "Один из европейских консенсусов уже привел к тому, что Гитлер во главе армии Европы..." Профессор МГИМО Елена Пономарева (радостно): "Вот потому мы и сейчас говорим о нацистах в Евросоюзе!"
Евгений Сатановский: "Я после Холокоста не европеец! У меня при полном одобрении цивилизованной Европы половину семьи уничтожили! Так что не надо мне про европейские ценности".
Политолог Евгений Сатановский об итогах визита Путина в Италию: "В европейской политике работает принцип Бориса Березовского: "Вместо того чтобы купить завод, лучше купить директора". Какая-то удивительная откровенность.
Соловьев: "Сейчас реклама - а потом мы обсудим результаты итальянского блицкрига Путина: чего так испугались США и так ли на самом деле едина Европа?" Ну вот кто мне объяснит: зачем он сказал "блицкриг"?
Представитель ЛНР Владислав Дейнего исчерпывающе разъясняет взгляды руководства ЛНР и и ДНР на политическое будущее республик: "Сначала нам надо прекратить войну. Затем восстановить экономику. А там уже будем думать".
Вячеслав Никонов о контактах между Киевом и ДНР-ЛНР: "Да какие переговоры могут быть между нацистами и теми, кого они хотят покорить? Только о том, как они их будут покорять". А вот дедушка шире смотрел на вещи...
Вячеслав Никонов: "Единственное различие между Украиной и Третьим рейхом в том, что у Третьего рейха была функционирующая экономика, а у Украины ее нет". Да, уважают в этом семействе государства с функционирующей экономикой.
Бывший депутат Верховной рады Елена Бондаренко (гневно): "Это тактика, которую применяет официальный украинский Киев..." Видно, хочется какого-то другого Киева.
Украинский гость спрашивает Соловьева: "Почему вы верите американцам в том, что батальон "Азов" нацистский, и не верите, когда они говорят о российских войсках на Украине?" Соловьев ничуть не смущен: "Да, мы обычно требуем, чтобы они представили доказательства. Но тут доказательств никаких не надо - это же резолюция Конгресса". Слова "резолюция Конгресса" произносятся едва ли не с придыханием.
Вячеслав Никонов: "Приднестровский коньяк был лучший в Советском Союзе - никакого паленого коньяка в Приднестровье нет!" Если вдуматься, одно из другого не следует. Да и посылка сомнительная.
Та же Татьяна Воронина говорит, что на обезлюдевшую после голодомора и войны Украину был значительный приток этнически русского населения. Соловьев: "А вы знаете, что был такой специалист по чистоте расы - доктор Геббельс? Может, вам штангенциркуль принести - черепа мерить?"
Вечер у Соловьева. Украинский политолог Татьяна Воронина напоминает: "Бандера был убит КГБ". Ведущий: "И правильно! Жалко, что не всех добили!"
В "Вестях недели" с обидой вспоминают о советско-американском договоре 1987 года по РСМД: "Ликвидировать ракеты малой и средней дальности решили до нуля. Хотя уже тогда в советском военном руководстве считали это несправедливым. По факту у Советского Союза было на тот момент гораздо больше ракет".
Киселев: "У папы Франциска что-то повернулось в сердце. Во всяком случае, вскоре после встречи с Путиным он предложил объединить католическую и православную пасхалии".
Дмитрий Киселев недоумевает: а по какому принципу сформирована "большая семерка"? Ну зачем там Канада или Австралия? Да и России нет, а она представляла альтернативную точку зрения, сам Путин так сказал... В общем, совершенно бессмысленное сборище.
"Вести недели" дают из Вены обширное интервью с Дмитрием Фирташем. Дмитрий Киселев почтительно называет его "самым авторитетным предпринимателем на Украине". И то - нужны же моральные ориентиры.
В "Вестях недели" рассказывают о вручении Государственных премий. Чулпан Хаматова говорит, что будет счастлива отдать деньги в свой фонд помощи больным детям. "Такая радость неизвестно откуда!" Ну так уж и неизвестно...
Анонс передачи "Список Норкина" на НТВ: "Почему в России одни считают Дзержинского кровавым символом прошлого, а другие хотят восстановить историческую справедливость?". Такая, значит, нынче историческая справедливость.
Игорь Коротченко: "Мы строим тяжелую баллистическую ракету, которая не только через Северный полюс, но и через Южный может десять тонн, извините, доставить! Но нам это все не нужно. Мы хотим диалога!"
Игорь Коротченко: "Мы хотим, чтобы в странах вдоль наших границ не происходили перевороты, чтобы вместо людей, близких к нам по объективным причинам, не приходили к власти враждебные нам режимы..." Всего-то.
Соловьев рассказывает, что НАТО вовсе не добровольный союз: оказывается, к моменту образования альянса все вошедшие в него страны Европы были под американской военной оккупацией.
Военный эксперт Игорь Коротченко: "Нам надо обратиться к европейским интеллектуальным элитам с призывом противостоять безумным планам американцев!" Леонид Гозман: "Так обратись, за чем же дело стало?" Соловьев (с достоинством): "Вот мы и обращаемся - нашу передачу смотрят в Европе".
Шахназаров предупреждает мир о том, что возможно страшное: "Первой мировой войны никто не хотел - но она началась... Гитлера могли остановить англичане, французы, американцы, но не остановили - и война началась..." О Советском Союзе в преддверии Второй мировой войны он не вспоминает.
Карен Шахназаров (задумчиво и печально): "Я вижу, что в современной жизни нет никаких правил... Последний пример - история с ФИФА". Майкл Бом: "А что, в ФИФА нет коррупции?" Соловьев: "В ФИФА коррупция есть, но эта коррупция американская! Главный коррупционер - американец".
Мария Захарова горько упрекает украинских гостей: "Европейские ценности - это способность принять чужую точку зрения, чего вы, к сожалению, здесь не показали".
Соловьев в споре с представителями Украины вынужден прибегнуть к полемическому чудо-оружию: "А кто для вас Бандера и Шухевич?"
Соловьев атакует украинского политолога: "Порошенко олигарх или нет?" - "А Путин?" - "Путин нет! На Путина не записано никакой собственности!"
Украинский гость: "Так разбирайтесь с собой!" Соловьев (довольным тоном): "Так мы и разбираемся! Вот с Крымом разобрались - Крым наш!" (Аплодисменты.)
Соловьев: "Как это весь мир нам не верит? Китай нам верит..."
Соловьев: "Надо прекратить мериться не скажу чем..." Аудитория вознаграждает остроумца бурными аплодисментами.
Семен Уралов, политолог из Донецка: "Я говорю не "Украина", а "бывшая Украина" или "Евромайдан", потому что Украины уже нет. Не может быть Украины без Донбасса".
Мария Захарова (взволнованно): "Вы вспомните - мы всегда уважали европейский выбор Украины. Мы не говорили даже о своих умозрительных притязаниях на Крым!". Это, видимо, насчет честности и принципиальности российской политики.
Соловьев: "А почему Россия? На стороне ДНР воюет весь мир - немцы, англичане, американцы, сербы..."
Николай Стариков: "Порошенко говорит: "Я готов вести переговоры только с украинским Донбассом". Это все равно как если бы Гитлер сказал: "Я готов вести переговоры только с национал-социалистическим Советским Союзом".
Николай Стариков втолковывает украинскому гостю, почему Россия не может оставаться безразличной к украинским делам: "Вы забудьте это "мы", вы". Никаких "мы и "вы" нет. Есть один народ".
Начался вечер у Соловьева. Политолог Дмитрий Куликов: "Вы помните, кто сказал: "Я освобождаю вас от химеры, называемой совестью". Киев получил от США и Запада индульгенцию сначала на революцию, потом на интервенцию. И так и действует".
"Вести недели": "Добровольная отставка - последний вклад Зеппа в единство мирового футбола... Своей отставкой Блаттер спутал противникам карты".
Киселев (торжественно): "Йозеф Блаттер подает в отставку и уходит с высоко поднятой головой".
Киселев: "Американцы прессуют арестованных вице-президентов ФИФА". Да, в Цюрихе пресс-хаты жуткие, известное дело.
В "Вестях недели" немецкий военный эксперт Бернд Бидерман по поводу малайзийского "Боинга" говорит с подкупающей простотой: "США виновны во всех катастрофах и страданиях".
Киселев о малайзийском "Боинге" (бодрым тоном): "Пока международное расследование буксует, к делу подключились российские специалисты". Ну, дело в надежных руках.
Киселев: "Особая тема - венерические заболевания среди украинских карателей, отправленных на Донбасс".
Дмитрий Киселев в "Вестях недели" о насилии на киевском гей-параде: "Честно говоря, геев и лесбиянок по-человечески жалко". Надо же - "по-человечески"...
В "Вестях недели" муфтий Талгат Таджуддин неодобрительно называет пропаганду "Исламского государства" "иезуитской".
Проханов: "Земля требует развития! Об этом кричит Байкал, об этом кричат небеса! И это надо сделать раньше, чем ИГИЛ придет в Москву!"
Политолог Сергей Михеев: "ИГИЛ вырос из голливудского культа насилия. Он только по виду антизападный".
Соловьев (благочестиво): "Борьба с Богом приводит к одному - уничтожению человека и разрушению человечества... Я говорил с отцом Димитрием Смирновым. Оказывается, в России всего 30 000 православных священнослужителей. Это бесконечно мало".
Проханов: "Вся русская литература о справедливости. Теория малых дел базаровская, Чернышевский, Рахметов..."
Соловьев: "ИГИЛ говорит: мы воины апокалипсиса (так!). И Запад дает им для этого массу обоснований. Гомосексуальные браки... Вот и католическая Ирландия пала".
Соловьев прочувствованно обращается к Проханову: "Русский народ, как былинный богатырь, просыпается, когда миру угрожает страшное зло. Девятое мая показало, что народ проснулся. А страшное зло - это ИГИЛ. Так правда ведь, что победить это зло может только народ, обладающий чувством правды?"
У Соловьева с Украины перешли на ИГИЛ - обсуждают, почему молодые люди со всего мира очаровываются его идеями и едут за него воевать. По мнению политолога Сергея Михеева, дело в том, что Запад духовно деградировал, вся культура сводится к набиванию брюха, так что молодежь ищет смысла жизни.
Политолог Дмитрий Куликов: "Американцы устроили это в Косово. Европа утерлась - и она имеет работорговлю, торговлю органами и все такое. Она и тут утрется... Россия с 2004 года последовательно отстаивала территориальную целостность Украины. Но если обстановка обострится, нам надо поменять свою стратегию. Не скажу как, но поменять". Соловьев (с хитрой улыбкой): "Скажем так: рейд товарища Ковпака еще никто не отменял!"
Железняк: "Мобилизация и угроза агрессии - это очень удобный повод для перераспределения имущества" (надо пояснить, что речь идет об Украине).
Борис Надеждин осторожно сомневается в том, что Америка действительно хочет спровоцировать Россию на полномасштабное вторжение в Украину и начало большой войны. Но все кругом дружно утверждают, что Америке только этого и надо - она от всех войн только выигрывает. Соловьев: "Если хотите понять политику Америки, посмотрите, как она сама вскормила ИГИЛ!"
Военный эксперт Игорь Коротченко: "Все обещания Порошенко - это, простите, как туалетная бумага в унитазе, их уже нету".
Бывший украинский депутат Владимир Олейник: "Я тут часто встречаюсь с беженцами. Многие из них потеряли ноги, руки, детей. И мы благодарны России, которая подставила плечо".
Сергей Железняк демонстрирует мастерство анализа: "Сегодняшнее выступление Порошенко в Верховной раде было неслучайным".
На вечере у Соловьева идет спор об обстоятельствах свержения Януковича. Ведущий опровергает версию Бориса Надеждина так: "Поскольку из нас двоих с Путиным общался я, я вам расскажу, как все было".