Домашний кинотеатр - французы рулят.
Jan. 29th, 2011 10:46 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
После просмотра двух англофонских фильмов номинированных на Оскар, (правда про Цукенбергера мы недосмотрели на французском, так уж скачалось – у меня Торрент по умолчанию французский), как глоток свежего воздуха – два французских фильма.
Один из них называется «Маленькие ручейки» - « les Petits Ruisseaux ». Фильм, как написал один критик, (я сам не горазд в этом деле) «прославляет дружбу, нежность и простоту, выносит приговор лицемерию, и оставит наверняка своё щебетанье в истории французского кинематографа».
Полностью согласен с оценкой,но добавил бы что он при этом ещё и гимн сексуальности пожилых, тема, становящаяся всё актуальнее для автора строк. С удовлетворением сравнил ню и полу-ню персонажей (их в фильме в избытке) со своим собственным телом, изнурённым черездневным джимом, а также с телом горячо единственной супруги. Сравнение в нашу пользу несомненно, ещё один повод не расслабляться. Правда главные герои и постарше будут.
Даже урок грамматки был в кино. Когда Эмиль, после похорон своего лучшего друга Эдмона подходит, чтобы выразить соболезнование его детям и говорит: « J’étais l’ami à votre père » (Я был другом вашему отцу), то мудак – сын, от которого в фильме останется только массивный затылок, поправляет его: … de votre père. ..(вашего отца). – По- русски я передаю эти оттенки практически точно, потому что в разговоре можно сказать так и так, смысла это не меняет и ошибкой, строго говоря. Не является - это сыночек просто выёживался.
Второй фильм назывался «Кафе у моста» «Le café du pont»
и тоже нам понравился настроением, атмосферой последних месяцев оккупации Франции гитлеровцами, точно воссозданной палитрой того времени (уже немало видано французских фильмов, прославляющих «борьбу» французов против оккупантов, что не мешало им пить и развлекаться и в результате каким-то фертом оказаться в числе стран-победителей. Les vainqueurs, mon cul, ага, ) и послевоенных дней.
Сначала мы всё ждали завязки какой-нибудь драмы. Вот в кустах образовался поляк Марек, который не ел «дё жур». Его кормят и поят, передают макизарам и ... так мы и не дождались его вторичного появления в фильме. Пропал совсем. Потом приходит мужик травить кротов в саду и лезет под куст, где в войну сидел Марек. Думаешь: «ну вот, сейчас разроет тайник какой!» Фигушки. Действительно поймал крота, задушил, появился в кафе потом ещё раз и пропал.
Потом только понимаешь, что кино ровно про это – про простую жизнь, описываемую подростком, который растёт в любящей семье, про любовь, верность, готовность пожертвовать всем ради любимого человека. И заканчивается хорошо. Засыпаешь умиротворённый в корень.
Ну и вчера Светик всё порывалсь засыпать на на фильме «В Брюгге» (In Bruges)
которому, а як же!, зрители наставили звёздочек, а мы просто досмотрели до конца, сказали, как Станиславские, «не верим», и забыли, чтобыл такой посредственный «триллец» (маленький триллер) снятый по посредственному же сценарию. Ну да, то ж была пятница вечер. Развлечение.
При этом фильм «Стук льдинок» (Le bruits des glaçons) смотеть не стали дальше 10й минуты примерно. Режиссёр Бернар Блие – его надо воспринимать под настроение, которое вчера вечером было другим совсем. Может быть на досуге и досмотрю, чем там кончилась история с раком (болезнь такая, не рыба на безрыбье) которого играет актёр. Метафора, так сказать.