Варшава процветала на протяжении 19 века при мэре Сократе Старынкевиче (1875-92), назначенном Александром III. При Старынкевиче в Варшаве появились первые водопроводные и канализационные системы, спроектированные и построенные английским инженером Уильямом Линдли и его сыном Уильямом Херлейном Линдли, а также были расширены и модернизированы трамвайная сеть, уличное освещение и газовая инфраструктура. В период с 1850 по 1882 год население города выросло на 134% до 383 000 человек в результате быстрой урбанизации и индустриализации. Многие мигрировали из окрестных мазовецких городов и деревень в город в поисках работы. Западный район Воли превратился из сельскохозяйственной периферии, где в основном располагались небольшие фермы и ветряные мельницы (мельницы - одноименное название центрального района Воли - Млинув), в промышленный и производственный центр. Металлургические, текстильные и стекольные заводы были обычным явлением, а дымовые трубы доминировали на западном горизонте города.
Как и в Лондоне, население Варшавы подверглось сегментации по уровню доходов. Джентрификация внутренних пригородов вынудила более бедных жителей переехать за реку в районы Прага или Повисле и Солек, аналогично лондонскому Ист-Энду и лондонскому Доклендсу. Более бедные религиозные и этнические меньшинства, такие как евреи, селились в многолюдных районах северной Варшавы, в Муранове.
Имперская перепись 1897 года зафиксировала 626 000 жителей Варшавы, что сделало ее третьим по величине городом империи после Санкт-Петербурга и Москвы, а также крупнейшим городом региона. В центре города были возведены грандиозные архитектурные комплексы и сооружения, включая Варшавскую филармонию, костел Святого Спасителя и доходные дома вдоль Маршалковской улицы. На этих удивительных фотохромных снимках из Библиотеки Конгресса США запечатлены уличные сцены Варшавы в 1890 году.
| Faubourg de Cracow, Warsaw | 
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)


 
 

 
 
 
 








